Cholito
Гриффиндор, 1 курс
Доклад к уроку Травоведение

О знахарях Древней Руси


Уважаемая профессор Травница, посылаю вам мой доклад к уроку «Травоведение в истории мира» , под названием: «О Знахарях Древней Руси» от Cholito 1 курс Гриффиндор

О Знахарях Древней Руси

Кто же такие знахари? И из-за чего их боялись на протяжении многих столетий. Чем они занимались? На эти вопросы я и попытаюсь ответить в данном докладе. Знахари и знахорство вознило еще тогда когда на Руси процветало язычество. А с приходом христианства на наи земли знахарство стало в стороне,его стали сторонится. Этот факт был кончноже не повсеместно но встречался. Так было конечно не со всеми знахарями , но в большинстве случав Народ видел в знахарях опасных, знающихся с темной силою людей, и всякий собиратель трав казался ему чародеем, злоумышляющим на жизнь человеческую. Лечение травами в стародавние времена считалось явным волхованием и по временам преследовалось - как несогласное с христианским благочестием дело. Для него в древнерусском законе было даже свое имя - "зелейничество". Так кто же такие знахари и чем они занимались? Знахари делились на зелейщиков (зелейников), то есть знатоков трав, и обаянников, то есть заклинателей. Вплоть до наших дней знахари, используя средства народной медицины, предоставляют желающим свои услуги. Но были и такие кто использовали свои знания во зло. действительно, существовали такие знахари которые зачастую злоупотребляли своими знаниями и, пользуясь суеверием народа, прикидывались могущественными колдунами, перенявшими свои знания у нечистой силы или была дарована свыше. Тем самым вводя в заблуждение простой народ. Обстановка, в которой проходили встречи с простыми людьми, придавала этим «колдунам» в глазах обывателей такое обаяние, что те непроизвольно поддавались чарам. основанным не на каком-либо особом знании, а просто на темноте народной.
Как и тогда сейчас тоже есть такие. Но они сейчас пользуются более современной технологии но так же продолжают дурить народ. Обещаю все что хочет человек. По видимому они так делают чтобы казаться более величественными и знающими, но природа их не дарила силой и тягой к знаниям и пришлось встать на этот путь обмана.
В былые годы находились люди, которые считали возможным придавать - по желанию - травам ту или иную силу. Эта способность приписывалась колдунам-зелейщикам. Наговорное слово могло иметь очень сильное значение и действие. Этому мнению придавалось столь важное значение, что с ним находили нужным считаться даже власти. Они считались наиболее опстными так как могли заговорить обычную траву которую ввозили в города и села для еды на смертную болезнь. В 1632-м году, во время войны с Литвою, запрещено было ввозить в пределы Московского государства хмель. Причина запрещения коренилась в том, что лазутчики донесли, что "какая-то баба-ведунья наговаривает на хмель, чтобы тем хмелем, когда он будет ввезен в Московию, произвести моровое поветрие". Этим историческим фактом исключительно хорошо характеризуется действия колдуна-зелейщика.
Их очень боялись. И действительно они были самыми сильными среди знахарей. Но их намерения не всегда были чисты.
Также существовали на Руси особые знатоки травяных зелий -"Травник". Травники ходили по лугам, как в насажанном собственными руками саду и всякой траве мог указать он свое место, знал свойство каждой былинки. Отношение к ним властей было неодинаково: то подвергались они беспричинному суровому преследованию, то были в великом почете. Во дни царя Ионна IV-го достаточно было подкинуть к кому-либо пучок неведомых трав, чтобы это служило против него уликою в злоумышлении, заслуживающем чуть ли не смертной казни. Одновременно с этим сам Грозный неоднократно призывал к себе заведомых колдунов-зелейщиков, желая изведать судьбы грядущего.
Так что как мы видим из истории их и боялись и возносили почести. Так как знахари как и люди подвергались различным искушениям. Чем больше их знания тем больше искушение встать на путь зла и не помогать а губить человеческие жизни. Для этого знахарь должен был иметь крепкий дух, чтобы не поддаться искушению.
на рисунке 1 представлено типичное изображение изображение знахаря славянским народом

рис. 1.



Оценка: 6
Комментарий преподавателя:
Переработанная инетная статья. ОДна http://nimata.narod.ru/articles/dr_rus.htm Хорошо, что хоть переработали.. во только зачем интресные данные то убрали из статьи? она была гораздо больше