Parseval Sniffer
Слайзерин, 1 курс
Доклад к уроку Травоведение

Учение Сен-Мартена об магических свойствах растений.


Имею честь представить на Ваше рассмотрение доклад о распознавании астральных свойств растений. Поскольку после окончания Хогвартса я собираюсь стать зельеваром, эта тема мне показалась крайне актуальной для меня. Прошу не судить слишком строго, поскольку эта тема слишком сложна и не входит в курс начальной магии Хогвартса. Я лишь пытаюсь изложить то немногое, что сумел постичь.
Итак, ни у кого из магов не вызывает сомнений влияние расположения звёзд и планет на судьбы мира. Однако существует еще одна гипотеза. Эту гипотезу выдвинул средневековый алхимик и зельевар Мадатанус По этой гипотезе также как небесным телам на небосводе, так и растениям в зелье присущи аналогичные свойства. Считается, что небесные свойства растений заключены в цвете лепестков, земные же свойства — в форме листьев. Вся Магия заключена в растении, потому что оно изображает всю совокупность астральных сил. Я слышал, что пользующиеся этой гипотезой современные зельевары, получают за несколько месяцев такие зелья, которые могли получаться у зельеваров средневековья методом проб и ошибок только за целую жизнь (или вообще не получаться)
Как же узнать астральные свойства растения? Для этого используют три признака – три ключа, которыми можно пользоваться для определения внутренних свойств растений, по внешним их признакам:
а) бинарный ключ,
б) элементарный, зодиакальный, или кватернерный ключ и, наконец,
в) планетный, или сентенерный ключ.
Все вышеприведенные теоретические данные ясно выражаются этими четырьмя схемами, дополненными согласно учению Мадатануса. Эти схемы позволяют рассматривать каждое царство, как особую фазу движения атомов одной и той же среды, во-первых, в состоянии покоя, затем — в состоянии равновесия, потом — в вихревом движении и, наконец, — в состоянии диссоциации (распада). Пятая, шестая и седьмая фазы представляют высшие царства природы, духовные по отношению к человеку.
Приведем теорию этого ключа по Сен-Мартену( последователь Мадатануса), вместе с двумя примерами его практического применения.(цитата)“В каждой вещи, материальной или нематериальной, имеется внутренняя импульсивная сила — сущий принцип, которому эта вещь обязана своим существованием...” Но эта всемирная сила не могла бы существовать, если бы противоположная сжимающая сила не конденсировала ее проявлений. Эта сжимающая сила, давая опору силе импульсивной, производит в то же время развитие внешней стороны всех свойств и форм, порождаемых импульсивной силой”.“Растительность в особенности ясно выражает эти два закона в их противоположных проявлениях. В зерне, заключенном внутри плода, сопротивление преобладает над силой, потому оно и остается бездеятельным, когда же зерно будет посажено в землю и начнет прорастать, то это послужит доказательством, что в данном случае сила уравновесила сопротивление. Появление же плода покажет нам, что сила преодолела сопротивление, хотя, тем не менее, плод является нам соединением силы с сопротивлением, ибо, кроме специфической ткани плода, мы замечаем в нем еще и оболочки, поддерживающие, заключающие защищающие и помогающие развитию вышеупомянутых тканей, согласно вечным незыблемым законам природы. Отсюда мы видим, как извратил и изранил человек девственную первозданную природу, которую он счел своею собственностью”.
В другом месте того же сочинения говорится:
“Задача растительности — передать нам лучи красоты цветов и совершенства, источник которых лежит в высших сферах, и 'которые всеми силами стремятся проникнуть в нашу низшую сферу. ”
Каждое зерно есть маленький хаос. Все в природе состоит из разделяющего начала — силы, и разделяемого — сопротивления.
Второе начало, без первого, производит “воду”, оба вместе — “огонь”. Соединение “огня” с “водой” проявляется зеленым цветом листьев. Разрушение сосредоточено в корнях, а возгонка (сублимация) в ярких красках цветов и плодов.
Зерно есть темница высших сил, а потому оно аналогически изображает грехопадение или миф о Сатурне, пожирающем собственных детей. Таким образом, произрождение есть битва, различные фазисы которой изображаются знаками, и нет на свете ни одного существа, которое не носило бы в своих внешних формах этих знаков.
Примерами применения такого подхода могут служить следующие растения.
В дубе, например, терпкий вкус желудя, заключенного в жесткую оболочку, говорит, что это дерево испытало громадный натиск со стороны сопротивления, стремившегося совершенно уничтожить его.
Рассматривая с этой же точки зрения виноградный лист, его зерно и свойство вина, мы заметим, что в зерне вода крайне сгущена сопротивлением, вследствие чего она и проявляется так обильно в гроздьях и листьях.
Лист указывает нам своей формой, что вода столь обильно проявляется лишь потому, что о па отделена от своего огня и что проявления ее двойственны, как и в большинстве других растений.
Но из этого следует, что и огонь в этом растении совершенно отделен от воды, что видно, например, в грозди, где черенки ягод, чередующиеся с листьями, сидят на противоположной стороне стебля.
Закон природы требует, чтобы огонь поднимался всегда над водой, в силу чего и в грозди черешок ягоды всегда сидит над соответствующим листом.
Огонь весьма близок к элементарной жизни, которая почти единосущна с ним, и в этом причина правильной сферической формы виноградин, как бы всасывающих своими тычинками и пестиками полный цикл астральных потенциально-стей, число которых составляет полную окружность и водворяет равновесие между сопротивлением и силой.
По этой-то причине умеренное употребление вина столь полезно для здоровья.
Но, принимая во внимание раздвоенный бинарный источник его силы, вино приносит величайший вред, будучи принято в чересчур большом количестве.
Вред этот выражается следующими главными симптомами: во-первых — желанием спорить, потерей рассудка, склонностью к драке и убийству;
во-вторых — влечением к разврату, многократно написанному в форме зерна; в-третьих — хотя опьянение и побуждает разврат, тем не менее оно не слишком вредит произрождению”.
В том же сочинении приведена таблица соответствий растений стихиям нашего мира
Растения Запах цветов Вкус плодов Общая форма и цвет Размер
Земли Жирный Сахаристый Сжатая. желтый Маленький
Воды Никакого Кислый Ползучая, зеленый Маленький стебель, большие цветы и плоды
Огня Проницающий Пряный Изломанная, красный Средний, лучистый
Воздуха Скверный Терпкий Стройная, голубой Очень высокий

Я даже с помощью неё попытался изобрести раздувающее зелье для этого взял пол-стакана сушёного лаврового листа заварил в 3 пинтах кипящей воды, бросил туда 5 щепоток листьев эвкалипта, и для усиления магических свойств добавил вытяжку из тушки дохлой крысы, найденной в полнолуние, после чего зелье стало с желтоватым оттенком и начало скверно пахнуть. Завтра попробую его действие (когда настоится).
С уважением
Парсеваль Сниффер

Оценка: 7
Комментарий преподавателя:
Интересная информация. Но взята из одного источника..

Дата внесения изменений на сайт: 02.03.20161