Аллегра
Гриффиндор, 1 курс
Доклад к уроку Травоведение

Травология мира


Прежде чем хорошенько изучить надо углубится в изучении истории. Ведь в истории можна найти столько всего непознанного и интересного!

Человек использовал растения начиная с самых ранних времен зарождения человеческой цивилизации. Первоначально, растения служили только средством пропитания, позднее они стали использоваться в лечебных целях, но средством получения по прежнему оставалось - собирательство. Начало искусственного разведения растений человеком относится, по-видимому, к VI-V тысячелетиям до нэ. Тысячелетиями человек познавал природу и накапливал знания о растениях и их свойствах.
Самыми древними сведениями, дошедшими до наших времен, являются труды греческого классика Аристотеля и его ученика Теофраста (IV-III вв. до н.э.). Аристотелем была впервые сделана попытка классифицировать растения: он разделил их на деревья, кустарники, полукустарники и травы, а травы - на однолетние, двулетние и многолетние. В "Естественной истории" Плиния Старшего (23-79 гг. н.э.) содержатся сведения о 1000 растениях, имеющих в основном полезные свойства. Эта работа Плиния Старшего была для ботаников основным источником сведений о растениях вплоть до конца XVII в.
Период, охватывающий XV-XVII вв., называют временем "первоначальной инвентаризации" растений. К этому времени были разработаны принципы и методы классификации растений, созданы первые искусственные системы растительного мира, сформулированы основные ботанические термины.
Так, итальянский ученый XVI в. Андреа Чезальпино создал свою классификацию на основе особенностей строения плодов, количества и расположения семян в них. Наилучшую искусственную классификацию растений составил шведский натуралист Карл Линней (1707-1778 гг.), в основу которой были положены характерные особенности тычинок, их количество и способы прикрепления. Он описал 1260 родов и 7540 видов растений, создав бинарную номенклатуру (род и вид) растений, ввел в биологию понятие вида. Французским ботаником АЖюссье (XVIII в.) введено понятие семейства и составлена система растений, включающая 15 классов, 100 семейств и около 20 000 видов.
В XIX в. по мере накопления сведений о развитии мира появилось учение французского исследователя Ж.Б.Ламарка об эволюции организмов, в том числе и растений. В начале XIX в. оформляется в самостоятельную науку, Морфология растений. Немецкими учеными М.Шлейденом (1838 г.) и Т.Шванном (1839 г.) была создана клеточная теория, доказывающая единство происхождения всех организмов.
В России систематические исследования растений начались в XVIII в. и связаны с открытием в 1725 г. в Петербурге Академии наук. Первоначально развивалось флористическое направление - изучался видовой состав растений на всей огромной территории России. Появились важные научные труды С.П.Крашенинникова "Описание земли Камчатки" (1755 г.), И.Г.Гмелина "Флора Сибири"(1747-1759 гг.), П.С.Палласа "Флора России" (1784-1788 гг.), К.Ф.Ледебура "Флора Алтая" и "Флора России" (1841-1853 гг.), он же сделал первую попытку деления карты России на флористические области. В XIX в. русские ученые начали изучение растительного мира других стран - Китая, Монголии, Малой Азии и др.
Изучение флоры России способствовало углублению и уточнению классификаций растений, давало материал для выводов, относящихся к географическому распределению растений и экологии, сделало возможным выделить центры происхождения культурных растений и установить географические закономерностей в распределении их наследственных признаков, позволило достичь значительных успехов в селекции растений.
Достижения ботаников широко используются в медицине, сельском хозяйстве, промышленности, области охраны окружающей среды. К.А.Тимирязев раскрыл планетарную и космическую роль зеленых растений. За счет энергии Солнца зеленые растения синтезируют органические вещества, используемые другими организмами в процессе жизнедеятельности. Растения обогащают атмосферу Земли кислородом, осуществляют кругооборот веществ в природе, оказывают влияние на формирование и изменение климата, почвообразовательные процессы и повышение плодородия почвы.
Леса занимают 40% суши Земли, оказывая огромное влияние на биосферу. Являясь крупными поставщиками кислорода, они улучшают микроклимат, смягчают резкие колебания температуры, предохраняют почву от промерзания и эрозии, являются мощным водорегулятором, поставляют техническое и лекарственное сырье, пищевые продукты и т.д. Растения удовлетворяют потребности человека в пище, одежде, жилище. Полезные свойства растений изучены еще недостаточно и используются далеко не полностью. Из 500 тыс. видов высших растений человек в практических целях использует только 2500. В недалеком будущем многие растения, считающиеся сейчас бесполезными или даже вредными, окажутся источниками либо лекарственного, либо технического сырья, либо обладателями ценных для человека свойств.



Оценка: 0
Комментарий преподавателя:
http://hoglog.narod.ru/sv/unit/fito1/index.html Скачанные с инета доклады советую посылать Фрае. Меня же они только раздражают - их УЖЕ видела по многу раз. тем более в данном случае - это чужой урок! Штраф