Свентана
Хаффлпафф, 6 курс
Доклад к уроку Обереги, амулеты и талисманы

В Африку в поисках смысла применения странного предмета.


Доброго времени суток профессор Олюш!



В Африку в поисках смысла применения странного предмета.



Я долго сидела и думала над тем же, в каком ритуале можно использовать этот инструмент, почитала упоминания о том, что у других народов калебас использовался как сосуд для питья, а также как материал для изготовления музыкальных инструментов. Выслушала добрые и не очень советы хаффов по этому поводу, но ничего на разумную мысль меня не наводило.
Тогда я решила вернуться к единственному верному методу, а именно хаффской логике. Как говорилось на лекции, птица – носорог является глашатаем и повелителем всех пернатых, тыква – сосуд источник женской энегии и силы, а раковины равносильны галеонам, но еще олицетворяет собой силу богатство и даже царскую власть.

И я, тогда еще раз проанализировав соединенные вместе свойства данного предмета, подумала, что этот предмет используется в обряде рождения. Но не простого.
Чтобы узнать о нем поподробнее мне пришлось совершить небольшое путешествие к берегам Африки.

… Вечер, в хижине вождя происходит какое то действие, все племя чем –то встревожено, ведь даже самого вождя нет в его доме. Что же происходит. – Мы студенты народ ушлый накидываем мантию невидимку, навешиваем охранный оберег отводящий чужой и злой взгляд, а то вдруг шаман еще чего почувствует, и тихонько подкрадываемся к хижине вождя племени. А там в это время, жена вождя корчится и кричит в предродовых муках. Рядышком у двери стоят две женщины, у них наготове вода и полотнище. А вокруг рожаницы, с хищническими криками и улюлюканием носится шаман по кругу с нашим странным предметом, и периодически чем - то белым из тыквы сбрызгивает грудь женщины. Продолжалось это довольно таки долго, на деревню уже спустилась ночь, а мне нестерпимо хотелось есть. Но увы и ах, я должна была правильно расписать действа шамана. Начнем с того что шаман как вы вещал специальную передачу, в начале для мира духов и предков, а потом и для своего племени (чуть позже). Естественно птица – носорог являясь повелителем птиц, и глашатаем, не может не уметь общаться с духами умерших птиц, а следовательно передаст и им информацию тоже, или вещает о радостном событии. О том, что скоро жена вождя станет матерью (как раз калебас и нужен показывает то что женщина готова стать матерью, а жидкость в нем скорее всего молоко, сбрызгивая которым грудь, шаман как бы говорит, что это неизбежно, сама природа хочет этого). Но у шамана есть свои планы в том, чтобы духи знали что женщина должна разродиться, с помощью ракушек каури , он показывает что будущий ребенок, должен стать богатым сильным, и властвовать, то есть стать новым вождем, а именно поэтому духи должны прийти к нему на помощь, и сделать так чтобы родился мальчик, сын, настоящий воин и правитель своего племени.
Но вот, действие в хижине стало подходить к своему логическому завершению, у роженицы похоже отошли воды и она стала рожать, вскоре показался ребенок и это был мальчик.
Радости присутствующих не было предела (Учитывая то количество женщин которое мне встретилось, их радость трудно не понять). И вот пока шаман воздал почести духам за оказанную ему и вождю племени услугу, мальчика обмыли и завернули в полотнище.

Я пока меня никто не видел, перебралась поближе к большому костру, возле которого собрались самые лучшие воины племени во главе с вождем.

Вскоре сюда в радостном воинственно – победительном танце пришел (если его дикую пляску можно назвать шагом) шаман племени, все с нашим непонятным предметом.
Громко потрясая им над головой он высказал чудесную новость совету племени, и вот уже вскоре, вся площадь заполняется людьми, будто и действительно сработал птичий глашатай, а вот из тыквы шаман предлагает выпить всем сильным воинам племени и конечно же вождю. Наверное, считается что сделав глоток молока (или подобной молоку жидкости) воин как бы передает свои умения и знания, материнскому молоку, которое будет сосать новорожденный малыш и впитает всю силу воинов своего племени, в связи с чем ему суждено стать великим воином.
Мое любопытство было вполне удовлетворено и мне можно было уходить. Но по пути домой, я задумалась, а что было бы если женщина родила девочку, что было бы тогда. На мой взгляд шаман мог разгневаться на духов (они вообще всегда друг на друга обижаются, шаман на духов, духи на шамана), и сломать сей инструмент показывая что он недоволен духами и их работой, и не хочет иметь с ними больше связи, и не будет он больше посылать им известия через птицу глашатая, тыква же могла и разбиться, но с другой стороны дочь вождя, это дочь вождя, и вполне могло быть что при рождении дочери, из священной тыквы отпивали все мудрые, красивые и умные женщины племени, чтобы их красота и ум, умения и мудрость передались девочке с молоком матери. В таком случае могло и не произойти поломки этого инструмента, и тогда на совершеннолетии дочери вождя (Особенно если она единственный ребенок в семье), происходило повторное сотрясание на площади этим предметом, шаман оглашал волю вождя и богов, говоря о том, что тот воин который будет достаточно умен силен и богат (ракушки каури) и сможет завоевать сердце девушки, сможет получить потом и посох вождя. А из тыквы должен был отпит магического напитка избранник дочери вождя, в знак того, что он согласен, чтобы эта девушка стала его женою и матерью его детей.

Вот какие размышления посетили меня по дороге обратно в Хогвартс, потому, пока еще в памяти было свежо увиденное, я перенесла все свои измышления на свиток и отправила в преподавательскую башню.

С уважением к Вам Свентана.

Оценка: 10
Комментарий преподавателя:
Спасибо, интересно получилось)