Dark_Bohemia
Слайзерин, 1 курс
Доклад к уроку Травоведение

Сад :)


Приветствую вас, профессор...

О предыдущем докладе - рисунки выцеплены и ереработаны в фотошопе из одного интересного квеста А с интернета доклады копировать просто физически неинтересно. Я использую материалы 2х трех сайтов для подготовки доклада

Сад - место, из которого происходит жизнь,
в котором и из которого разворачивается
время-пространство...

В древне-русском языке слово сад обозначало также "дерево, растение". Возможно, не случайно фонетическое сближение сад и древне-русское садьно - "рана", образованного от утраченного сада - "ссадина"; проведение борозды - разрезание земли и ее засевание аналогично ритуальному нанесению раны на кожу, а эта операция сопровождается "записью" сакрального текста: жрец передает инициируемым мифы и другие "тайны".
Сад в мифе и ритуале - место, где произрастают не просто какие-то растения, но первые растения, то что появилось в начале всего. Библейский Сад, "Сад в Эдене" (gan běcädän) - букв. "Сад в блаженной стране" - жилище Бога, в котором Он насадил "всякие деревья, приятные на вид и вкусные, для еды, и Дерево Жизни посреди Сада, и Дерево Познания добра и зла"; здесь же Он поселил и первых людей, с тем чтобы они его обрабатывали и охраняли. Последующее проклятие человеку говорит о тяжком и изнурительном труде вне Сада. В Книге Исайи неоднократно осуждаются язычники, почитающие священные сады: "Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе"...
В аграрных культах принимали участие так называемые "сады Адониса" - сосуды, наполненные землей; в них сажали пшеницу, ячмень, салат-латук, сладкий укроп и различные виды цветов. В течение восьми дней женщины заботливо ухаживали за ними. Растения быстро поднимались и столь же быстро увядали. По истечении восьмидневного срока их вместе с изображениями умершего Адониса выносили и бросали в море или в ручей. Правильнее всего видеть в этих "садах Адониса" воплощение самого бога или проявление его природы."Сады" представляли Адониса в его изначальной, растительной форме, в то время как статуи - в его позднейшем, антропоморфном обличье. "Заслуживает внимания сообщение св. Иеронима (ок. 340-420 гг.). Родной город Господа, Вифлеем, пишет Иероним, находится в тени рощи еще более древнего бога, Адониса, и там, где проливал слезы младенец Иисус, был оплакан возлюбленный Венеры. Иероним, видимо, полагал (хотя прямо он этого не говорит), что сад Адониса был посажен язычниками после рождения Христа для того, чтобы осквернить святое для христиан место. Возможно, это ошибочное мнение. Трудно, впрочем, подобрать более подходящее местопребывание для Адониса - бога растительности и посевов, чем Вифлеем (что значит "дом хлеба". В этом "амбаре" культ Адониса мог существовать задолго до того, как родился сказавший: "Я есмь хлеб жизни" 2. Ср.: Иешуа - имя бога плодородия, почитавшегося в Палестине еще до прихода туда древних евреев 2-а.



О садах можно рассказывать много и долго. Но все это было давно. А я хочу рассказать о моем собственном саде, растущем дома.
В моей квартире всегда темно. Деревья закрывают окна и солнечному свету практически невозможно пробаться сквозь их густые ветви... Мои зветы вянут, они хотят солнца. И мне приходится сожержать лишь тенелюбивые растения: драцену, алоэ, герань, хлорофитум и кактусы Кактус - растение светлолюбивое, но очень хорошо чуствует себя и в тени У моей драцены очень интересна история ) Купила я ее в другом городе и везла на поезде домой. В процессе поездки она 2 рааа валилась на пол и я думала от нее ничего не останется ) Дома я приобрела большой красивый горшок (стоимостью с этот цветок ) Но УВЫ! Он оказался слишком велик для драцены, и мне сообщили что она в нем "потеряется" Конечно, она растет теперь в нем) Но пришлось поменять 3 места жительства ) Зато теперь это прекрасное молодое деревце

С уважением,
Богема



Оценка: 10
Комментарий преподавателя: