Julius
Рейвенкло, 1 курс
Доклад к уроку Травоведение

Растения и магия


Здравствуйте профессор Olyush

Практическая Магия есть прежде всего искусство
индивидуальное, а потому, изучая с магической точки зрения, нужно обратить внимание на индивидуальность личности изучаемого предмета.

Вся Магия растительного царства основана на знакомстве с духами растений, эти духи были известны в древности под именами дриад, гамад-риад, сильванов или фавнов (блаженный Августин называет их “дузии”), в средние века они были известны под общим именем фей, галлы называли их “дуар-сиг”, а ирландцы — “гров-май-денс”, наконец, Парацельс называл духов лесных растений Сильвестрами, а духов водяных растений — нимфами.

8. Способ видеть сильванов (лесных духов)
После обычных очищений пойдите ранним утром в лес и разыщите такое густое место, где бы вовсе не было видно неба. Сядьте, закрывши наполовину глаза, смотрите неподвижно перед собой, призывая при этом мысленно сильванов, то есть лесных духов, какими угодно именами. Вы их наверное увидите после этого, в особенности, если предложите им воды и хлебных зерен и повторите опыт несколько дней подряд.

Лесные духи принадлежат к классу эле мента-лов, то есть обитателей астрала, надеющихся подняться до человеческого достоинства.

Они обладают некоторым инстинктивным умом. и их внешний вид меняется вместе с предметом^ к которому они приурочены.

Их услугами пользовались когда-то розенкрейцеры при своих чудесных исцелениях, ибо эле-менталы — слуги по природе и, естественно, повинуются развитому человеку.

Элементалы обладают довольно значительной властью над материей, потому что обитают в по-^ граничной области между материальным и астральным планами. Они могут производить исцеления или вызывать удивительные видения. Элементалы материального царства производят, при хорошем руководстве со стороны оператора — все алхимические феномены. Элементалы же животного царства воспроизводят большую часть медиумических явлений.

9. Религиозная Магия
Священная книга древних религий часто пользовалась растительными формами для символического изображения понятий: достаточно вспомнить райское “древо познания добра и зла”, изображение двух способов, которыми Адам мог воспользоваться для выполнения своей миссии: упомянем еще каббалистическое дерево сефиротов, асва-ту — священную фиговую пальму, символизирующую интегральное знание; хатму — маздеян, которою Зороастр символически изобразил кровеносную и нервную системы человека и мира; тибетский зампунь, игградеиль — дуб Ферасида и древних кельтов.

Каждый из этих символов имеет много различных значений. Чтобы не слишком удаляться от нашей темы, мы упомянем из этих значений лишь имеющие связь с умственным развитием человека. Все религиозные легенды говорят об адептах, отправляющихся под “дерево” за получением интегрального знания. Один только Христос, который, между прочим, есть само Знание, изображаем иным способом. Причина этого покрыта тайной, хотя можно сказать, что здесь есть связь с самим определением творения или, если хотите, с двояким употреблением свободной воли этого творения. Ввиду этого полный религиозный символизм говорит о двух деревьях, одна лишь каббалистическая или египетская традиция ясно указывает на них, и это только потому, что она должна была завершиться воплощением Сына Божия, остальные же предания, будучи наследием разлагающихся народностей, говорят с ясностью лишь о древе науки.

Это последнее в натуралистических посвящениях представляет внутреннего человека. Ствол соответствует спинному мозгу, а ветки — 72 000 нервов, известных индусским йогам, семь цветков на дереве означают семь центров астрального тела; листья — двойной дыхательный аппарат, скрытый в легких, корни изображают полюс про-изрождения и ноги, сок — космическое электричество, циркулирующее по нервам и специфицирующееся в различные секреты (выделения) организма, начиная с эфира — мозга и кончая землею — семенем.

В санскритском языке слово “йога” — есть синоним слова “религия”, оба понятия означают соединительное звено, связующее человека с миром и с Богом. Механизм этой связи аналогичен механизму связи зерна с окружающей почвой, посредством которого зерно получает возможность извлекать из черной и бесформенной земли материалы для построения прекрасного и благовонного цветка. Идеал, к которому стремятся йоги-практиканты, есть превращение нечистых молекул, превращение низких страстей в чистый энтузиазм, превращение невежества в свет истины. По этой-то причине учителей йогов избражают сидящими под священным деревом.

10. Натуральная Магия. Нагализн

Различные традиции учат нас многим способам утилизации оккультных растительных сил. Смотря по обстоятельствам, в дело идет или все растение, или некоторые его части.

Всем растением пользуются, например, туземцы Центральной' Америки, Новой Гвинеи, Новой Зеландии, Индии и Германии, желая связать судьбу новорожденного с судьбою специально выбранного для этого дерева. Этим путем устанавливается тесная связь между двумя организациями. Ребенок пользуется обилием жизненных сил дерева, но, с другой стороны, если это дерево будет повреждено, то ребенок пострадает.

11. Волшебные деревья

В Индии нет такой деревушки, в которой бы не было своего священного дерева, причем живущему в нем гению поклоняются местные жители из низших каст. С другой стороны, и эллинские предания говорят, что в каждом лесу живет свой гений (леший), а в каждом дереве нимфа.

Нередко можно видеть на Пильгири (Голубые горы в Индии) толстые деревья, испещренные знаками, сделанными киноварью, у корня которых лежат три камня, выкрашенных в красный цвет. Эти деревья — места поклонения и принесения жертв: останков животных, волосяных рогожек и пр., доставляемых всякими больными п одержимыми.

Духи — хранители этих деревьев называются на местном наречии “Муниспурамы”. Они, вообще говоря, доброжелательны к человеку, но власть их весьма ограниченна.

Туземцы иногда посвящают подобному гению одного из своих детей до достижения семилетнего возраста, и иногда и больше. По истечении срока приносят гению большую жертву, а волосы ребенка обрезают и вешают на дерево.

Обыкновенно эти деревья принадлежат к семейству Hex (Надуб), иногда это бывает дикий Ки-ниамон или Мирровое дерево.

12. Фильтры
Именем “фильтр” можно назвать всякого рода питье, в состав которого входят магически приготовленные вещества и которое дается пациенту с целью достигнуть намеченного результата оккультным путем. Все три царства природы в изобилии доставляют материалы для приготовления этих снадобий. Мы займемся лишь теми из них, которые происходят из растительного царства.

Всякого рода магические мази, кашицы, втирания, примочки и напитки принадлежат обычно к области Черной Магии. Число их весьма велико и легко может быть еще умножено при некоторой доле сображения и изобретательности. Так, например, китайские таоистские священники употребляют для всех надобностей Медицины, Психологии и Магии лишь 13 веществ растительного, животного и минерального происхождения, во зато они умеют приготовить из иих множество различных медикаментов.

Эти снадобья могут быть приготовлены самим пациентом или другим лицом. Всё они действуют на астральное тело в одном из его главных фокусов: инстинкта, страсти или рассудка.

В первом случае они восстанавливают здоровье, производят болезнь и вообще проявляют себя всевозможными физиологическими феноменами.

Во втором — они вызывают любовь, ненависть и другие страсти. В третьем — они производят сомнамбулизм, ясновидение и яснослышание, а подчас и другие явления еще высшего порядка.

Фольклор и истории о шабашах передают нам массу рассказов об отравлениях и убийствах на расстоянии как людей, так и животных посредством воздействия магическими снадобьями на инстинктивный центр.

Немало существует рассказов и про любовные фильтры, но, в всяком случае, пользование растениями для вызывания психических явлений не так распространено. Оно еще практикуется до настоящего времени в большей части буддийских монастырей, у китайских таоистов, тибетских лам, туркестанских шаманов и в декоторых братствах мусульманских дервишей, не считая бессознательного использования трав со стороны диких племен.

Среди растений, действующих на рассудок, наибольшей известностью пользуются гашиш и опиум, но никто на Западе не знает секрета правильного их употребления, так как этот секрет можно узнать лишь на Дальнем Востоке. Рассказы Квин-сея и Бодлера, каковы бы ни были их художественность и правдивость, не дают ни одного, сколько-нибудь ценного указания по интересующему нас предмету. Единственное, что мы можем сказать, — это то, что эти медикаменты лишь в том случае могут производить интеллектуальный акс-таз, если субъект предварительно научился управлять своими психическими силами и руководить правильной ассоциацией своих идей одной силой воли, без помощи возбуждающих средств, а, как известно, это нелегкая задача. В противном случае человек, принимающийся за опыты с наркотиками, не укрепив предварительно своего рассудка подходящими упражнениями, подобен моряку, отправляющемуся на барке без руля по бушующему океану, который нестрашнее Индийского моря с его циклонами. Он может привести с собой из плавания сумасшествие, а то и совсем не вернуться.

Наш современник Ратон — великий истолкователь масонских ритуалов описал в одном из своих произведений новые опыты: он брал разноцветные диски, намазывал их соком подходящих растений и показывал их магическим субъектам. Вот результат его опытов.

13. Влияние человека н^ астральное тело человека
Диск .N” 1 — фиолетовый

Соответствующие растения: Hoysc, rriger; Atrop, bellad; Datura,, str.an; Cannab indie, — haschisch;

StrychaHl eoltifer.

Производимые действия: непрерывные движения рук и ног, желание трогать что-либо руками или топтать ногами, крики, подражание собачьему лаю, желание укусить или поразить ножом, полное опьянение, появление райских видений, иллюзия исполнения всех желаний. (Остается воспоминание обо всем происшедшем и виденном).

Диск № 2 — синий

Соответствующие растения: Piper nigrum; Vera-trurn Sabadilla.

Производимые действия: лихорадочное возбуждение, слабость нижних конечностей, субъект становится на колени и хочет молиться, но не может вспомнить слова молитвы, глаза перестают видеть, но он храбро ходит и натыкается на пред-моты, веки дрожат и, наконец, опускаются — он засыпает. (Единственное средство возбудить субъекта — обмыть ему водой лицо).

Диск № 3 — голубой

Соответствующие растения: Puper cubeba, Lauris,

Camphora; Assa foctida; Conium niaculatum.

Производимые действия: общее возбуждение, конвульсивные движения, сонливость, потеря рассудка, спячка, изнеможение.

Диск № 4 — зеленый

Соответствующие растения: Psen angust; Lactu-са irrota, Atr mandragora.

Производимые действия: обильные слезы, субъект играет со своими руками, как ребенок, желание бегать, он уверен, что может обогнать лощадь, дрожание всех мускулов тела, он прощается, как бы собираясь умереть, общее оцепенение, летаргия.

Диск № 5 — желтый

Соответствующие растения-: Strychninum; Nux vonrica; Opium; Struchninum ignatium album; Asparag, officinalis; Lactuca sativa.

Производимые действия: голова качается взад и вперед, общее оцепенение, сон. (Если поднять субъекту веки, то присутствие желтого диска приводит его в ярость, причины которой он не может объяснить. Другие цвета не производят впечатления.) Сладостные сны, сильный оэоб и бледность, полное изнеможение, новый сон, магнетическое состояние, во время которого субъект расхаживает и прекрасно видит все окружающее, несмотря на то, что глаза его плотно закрыты, он отвечает на вопросы, а по пробуждении ничего не помнит. (Не остается никаких воспоминаний).

Диск № 6 — оранжевый

Соответствующие растения: Sel d’opium;Valeriana officinalis; Niwtini tabacum; Convolvulus jalappa.

Производимые действия: сильная радость, опе^ пенение конечностей, сон. (Если, открыв субъекту глаза, показать оранжевый диск — является сильный порыв к смеху, прерываемому стенаниями, объяснить причины которых он не может). Плач, склонность к ясновидению.

Свойства следующих мазей таковы, что посредством их дьявол поселяет в колдунах убеждение, что они могут фактически превращаться в животных и в таком виде бегать по полям.

В состав этого рода мазей входят части тела скорпиона, змеи, ежа, лисицы, человеческая кровь и различные травы и корни в количестве, не указанном в книге Нико.

Советник Эккартсгаузен, живший в конце XVIII века, дает следующий рецепт для вызывания видений: высушенные и сожженные катышки, составленные из цикуты, белены, шафрана, алое, опиума, мандрагоры, мака, асса фетиды, петрушки.

Против злых духов он рекомендует серу, асса фетиду, бобровую струю, зверобой и уксус.

В цитированной уже 'книге Нико упоминаются в седьмой главе следующие рецепты благовоний.

Чтобы видеть странные вещи: корень вереска, сок цикуты и белены, семя черного мака.

Чтобы видеть будущее: семена льна и пселия, корень фиалки и дикой петрушки (сельдерея).

Для изгнания злых духов: горная мята, пион, мята, клещевина.

Если сжигать желчь каракатицы, тимиан, розу, кусок дерева алоэ и брызнуть в пламя воды, то покажется, что комната наполняется водой. Если брызнуть в пламя крови, то покажется, что комната наполняется кровью. Если посыпать в пламя земли, то почва задрожит под ногами.
С уважением Julius

Оценка: 0
Комментарий преподавателя:
http://www.agat.net.ru/magic/4/288.htm