bessy
Гриффиндор, 2 курс
Доклад к уроку Травоведение

Магические растения.


Иногда, читая различные книги, мы можем наткнуться на такие интересные вещи. Так же получается и с растениями. В своём докладе я бы хотела рассказать о таких растениях.
Бестиарный корень. Волшебный корешок, который обладает удивительным свойством: стоит его понюхать и произнести имя какого-либо зверя, птицы или насекомого, как тут же превратишься в названное. Упоминается в «Достопамятном жизнеописании Его Величества Абрагама Тонелли», которое записал в 1798 году Людвиг Тик.
Волшебная трава Перриот. Растение из сада Школы Волшебников на острове Рок. Обладает свойствами исцелять раны, нанесённые магическими существами. В Запредельном Лондоне продаётся в Аптеке Доктора Никидика по 12 серебряных монет за пучок. Le Guin U.K. A wizard of Earthsea.
Гипнотыква. Магическое растение из Ксанфа. Знаменито тем, что с его помощью были пленены 10 королей-волшебников Ксанфа. Внешне выглядит как обыкновенная тыква, в которой имеется маленькое отверстие-глазок. Любопытный, заглянувший внутрь, мгновенно гипнотизируется (лишается способности говорить и слышать), а его душа оказывается внутри артефакта и совершает путь сквозь особые лабиринты Мира Ночи.
Тот, кто находится внутри слишком долго, навсегда теряет свою душу. А его тело снаружи остаётся неподвижным. В определённом смысле гипнотыквы являются ловушками для любопытных. Кроме того, в гипнотыквах живут кобылки-страшилки, которые разносят спящим в Ксанфе кошмары и кошмарики. Только они могут безнаказанно входить в тыквы и покидать их. Все тыквы по всему Ксанфу являются одновременно и магическими входами в Мир Ночи, и внутренним пространством этого мира. Внутри тыквы пространство так же велико, как и снаружи. В нём находятся сны всех жителей Ксанфа. Из тыквы жителям из Мира Ночи Ксанф кажется настолько маленьким, что его можно прикрыть ладонью. Правит в Мире Ночи существо по имени Конь Тьмы. Anthony Piers, Night Mare.
Дерево волшебника Схема. Волшебное растение (Rova Avis) из королевства Мандрагор. Во времена Войны Королей и Магов в пруд Розира, Цветочного великана, упал пролетающий над замком волшебник Схем. Выбравшись из воды, продрогший волшебник открыл флакон пилотной горячки из неприкосновенного запаса выпил и мгновенно уснул. Впервые за 40 лет башмаки Схема остались без присмотра. А надо сказать, что башмаки волшебника были родом из Ксанфа и происходили от разнополых башмачных деревьев. Торговец, продававший башмаки, предупреждал, что левый башмак – «девочка», а правый – «мальчик». Но беспечный волшебник не обратил внимания на эти башмачные странности и купил распаровку за полцены. Кто же мог предположить, что на подошве левого башмака в кусочке засохшей слизи находилось семечко рыбного дерева из царства Крим, а в помёте на подошве правого ждало своего часа семечко птичьего дерева с Птицерокового острова? Схем много путешествовал во время Войны как следопыт, но никогда не следил за своей собственной обувью. Ночью башмаки сблизились. Семена диковинных деревьев проросли друг в друга… Утром смех помыл ботинки в пруду и улетел, а плод башмачной любви остался, выжил и через год поднял над замком свой диковинный ствол. Днём дерево Схема молчало и пахло рыбой, а ночью клекотало по-птичьи и пахло мускусом. Постепенно оно привязалось к Розиру и вскоре как собачонка бегало за ним по волшебному саду, производя роковые разрушения на клумбах, грядках и аллеях. Наконец Розир посадил Схемово дерево на цепь у пруда, и там оно сидело до самого плодоношения, молча как рыба. Осенью зрелое дерево дало потомство золотых рыбок и странных птенцов, которые на девятый день превратились в исполинских птиц-рок и улетели на родину. Схемово дерево имеет 3 волшебных свойства: плоды его, сорванные и съеденные ночью, позволяют в течение года понимать язык рыб, а плоды, сорванные и съедение днем, - язык птиц. Но самое главное- из ветвей дерева изготавливают стрелы для охоты на магических животных: они не горят в огне драконов, не падают камнем вниз под взглядом василисков и легко пробивают магическую броню гигантских мандрагор.
Змеиная лоза. Растение пророчества из Вестландии. Имеет пятнистые тёмные листья и стручки, стреляющие ядовитыми шипами. При попадание в тело шип вползает в ткань, как змея. Изгоняет отравленный шип отвар из радужной пудры и секретного корня. Если шип не удалить в течение суток – человек умрёт. Упоминается в Книге Сочтенных Теней и у Terry Goodkind в Wizard’s First Rule.
Корли. Растение из Сада Школы Волшебников на острове Рок. Применяется ведьмами Земноморья для лечения красной лихорадки. Корень корли жгут и читают при этом заклинание Нагиана. Корли упоминается у Le Guin U.K.
Лазурные друзья. Волшебные растения, созданные феями для жителей Заземелья. Они выполняют функцию защиты – не пропускают в королевство Опасные Волшебные Туманы и питают почву Заземелья магией жизни. Внешне Лазурные друзья похожи на дубы; они лазурные летом и белые зимой. Все части растения съедобны. Листья по вкусу напоминают дыню, а сок из ветвей – чистое коровье молоко. Деревьями питаются многие жители Заземелья. Способность к регенерации у Лазурных Друзей просто фантастическая – все съедение части растение восстанавливает за 7 дней. Упоминается у Terry Brooks.

Оценка: 10
Комментарий преподавателя:


Дата внесения изменений на сайт: 02.03.20161