Cholito
Гриффиндор, 4 курс
Доклад к уроку Травоведение

Отчет о походе в музей читать после доклада Иноим


Здравствуйте, уважаемая профессор Травяница, аки Олюш. (хулиганистая сущность Чоли взошла и решила продолжить доклад но ей не дали).
Иноим, спасибо, за увлекательный рассказ, продолжение следует))))
Итак,
Ботанический музей был вновь открыт после 12-и летнего перерыва 1 ноября 2004 года. В собрание музея входят богатейшие ботанические коллекции, тематические экспозиции, развернутые в залах музея, знакомят с растительностью стран всего мира, с историей и эволюцией растений, а также с тем, как растения служат человеку. Мимо одного такого полезного растения мы не смогли пройти. На фотографии 61(http://www.diajara.nm.ru/muzej/116_1661.JPG) Вы можете видеть ничто иное, как кофе!!! Всеми нам любимый кофе, без которого наш любимый директор просто не в состоянии подняться с кровати)))
Но что же есть кофе? Какое оно?
Кофе - это одно из немногих растений на земле, которое непохоже на другие. Почему? Да, все просто потому что вкусовые качества плодов этого дерева настолько специфичны, что заменить другим продуктом его невозможно. Кофе появилось в человеческой культуре очень давно и когда точно никто сказать толком не может. Но первое письменное упоминание мы можем найти в пергаментах
арабского врача Абу Макр Мухаммед Ибн Закария Эль Рацин, (приблизительно 900 год). Вот заметьте, даже врачи древности говорили о кофе а нам толдычут вредно , вредно!!!)))
Но вернемся в глубокую древность а точнее к открытию кофе. Как я уже говорила что не известно кто именно и когда открыл кофе, но очень очень давно. И как всегда в таких случаях возникли легенды об открытии кофе. О кофе известны две основных легенды. И сейчас я их поведаю вам)
Легенда первая.
В ней идет повествование о том как арабские козы нашли кофейное дерево испытали возбуждающее действие его плодов. (Да, хорошие козы, надо и мне такие завести,…а то ведь кофе с утра никак не найти!)
По этой легенде на побережье Йемена, на жарких склонах гор, монах Калдим, пасший коз, был очень удивлен, заметив, что вечером, при закате солнца, козы не повалились отдыхать, как обычно, а продолжали резвиться. В поисках ответа пастух решил проверить, чем питаются козы. Подозрения вызвали кусты с блестящими листьями и его манящие красные ягоды.
Калдим собрал ягоды, пожевал их, замочил в воде, которую затем выпил, раскрошил, залив горячей водой, сделал еще бог знает что, но ягоды оказались, к его прискорбию, горькие. Разочарованный, бросил пастух ветки с ягодами в костер, а сам присел у огня, отгоняя сон, охранять стадо.
После того как сырые ветки сгорели, от тлеющих ягод повеял пьянящий аромат. Разворошив золу, Калдим обнаружил, что семена поджарились и стали темными и душистыми. Он попробовал их и заметил, что жар дал семенам крепкий насыщенный вкус. Пастух размельчил их и залил горячей водой. Напиток получился горький и неприятный на вкус, но предприимчивость Калдима была вознаграждена: через мгновение он почувствовал себя бодрым, подобно своим неутомимым козам.

Легенда вторая.
Вторая легенда о том, как шейх Омар, врач и священник, зачарованный красотой и невероятными трелями птицы, обратил внимание на необычно благоухающие цветы и привлекательные плоды. Он попробовал добавлять их в отвар из растений, который он готовил для больных и заметил, что его подопечные чувствовали себя после лекарства значительно лучше. Слух об чудодействии его отвара обошел всю Аравию, а Омара провозгласили святым.


Продолжая вкусную тему, хочу продемонстрировать фотографию номер 82.(http://www.diajara.nm.ru/muzej/116_1682.JPG) На ней изображен плод хлебного дерева. Как гласит народная мудрость : Хлеб - всему голова! Вы наверняка подумали что я буду долго и нудно вещать о злаковых культурах. А неть… Так, для ямайского крестьянина нет ничего ценнее хлебного дерева. Его древесина чрезвычайно прочна, годится для любых поделок. Кора обладает целебными свойствами (ее настой пьют при болях в желудке), свежие и жареные семена - отличное лакомство. Но главное - это плоды. Их режут пластами и жарят. Получаются ароматные, румяные и очень сытные лепешки, по уверениям ямайцев - даже вкуснее пшеничных. Хлебное дерево плодоносит на Ямайке восемь месяцев в году, и урожай с него таков, что хлеба с одного взрослого пятнадцатилетнего дерева хватает небольшой семье на целый год. В пищу идут не только свежие плоды, но и приготовленное из них "тесто". Делают его так: очищенные от кожуры и семян плоды укладывают в выложенную камнем яму. Закиснув и перебродив, они превращаются в вязкую, кисловатую на вкус массу, которую можно долго хранить. Из нее потом пекут или жарят лепешки и булки. Сбор хлебного урожая с дерева - дело не простое. Надо следить, чтобы нежные и увесистые плоды не упали (тогда из них тесто не выйдет). И относится хозяин к ним с необычайным благоговением.

Делая доклад для Вас, профессор, мы не могли пройти мимо кактусов, их Вы можете видеть на фотографиях 95,(http://www.diajara.nm.ru/muzej/116_1695.JPG) 83(http://www.diajara.nm.ru/muzej/116_1683.JPG) и 84(http://www.diajara.nm.ru/muzej/116_1684.JPG). На последний двух изображена заспиртованная опунция. Вообще, опунции очень сильно различаются по величине: к этому роду относят и прижимающиеся к земле карлики с мышь величиной, и высокие деревья высотой со слона. Наиболее популярны виды с плоскими члениками, приносящие в естественных условиях плоды, называемые «колючие руши»; в комнатных условиях они плодоносят редко. Любимым видом опунции является 0. microdasys, вырастающая до 35 см в высоту и покрытая пучками крошечных крючковидных волосков, называемых глохидиями.
И наконец,

На фотографии 75(http://www.diajara.nm.ru/muzej/116_1675.JPG) Вы можете видеть самую настоящую колдовскую штуку! Она призвана отпугивать слай… ой, то есть змей.)))

На этом разрешите откланяться, спасибо за внимание.
*Захлопнула папку с листами пергамента, вручила снимки из музея профессору и удалилась*


*Ссылки используеммые в докладе*
http://www.diajara.nm.ru/muzej/116_1661.JPG
http://www.diajara.nm.ru/muzej/116_1675.JPG
http://www.diajara.nm.ru/muzej/116_1682.JPG
http://www.diajara.nm.ru/muzej/116_1683.JPG
http://www.diajara.nm.ru/muzej/116_1684.JPG
http://www.diajara.nm.ru/muzej/116_1695.JPG



Оценка: 10
Комментарий преподавателя: