Быстролап
Гриффиндор, 3 курс
Доклад к уроку Травоведение

Путешествие по растениям.


Уважаемый профессор,
Вот мой доклад
Быстролап из Гриффа.
Травоведение
Путешествие по растениям.

Я лежала на кровати, настроение было просто ужасное. Ещё бы…через пару минут ко мне зайдёт мама…о, вот уже и крик её…чёрт!
- Лапочка, доченька, пойдём!
Пойдём, пойдём…блин! Надоело! А! Ко мне в комнату вошёл младший брат и схватив за ногу куда то потянул…а ещё волшебник называется! Я схватила палочку и пустила в него заклинанием, но этот гадёныш увернулся…жаль.
- Лапа!
Я встала и засунув палочку…в карман пошла вниз. В гостиной меня уже ждали родители и брат. Папа достал Летучего порошка и отсыпал мне. Я встала в камин и пробормотав «Городские теплицы» кинула порошок себе под ноги. Меня закружило и через несколько секунд я упала на каменный пол. Через пару минут мы уже вышли на улицу. Родители пошли покупать билеты в теплицу. А я незамеченной прошла дальше. Теплица представляла собой длинный коридор, по бокам которого стояли растения…необычные растения. Они двигались…правда некоторые…магические растения. Тут ко мне подскочила девочка.
- Ты знаешь эти травы?
Я вспомнила лекции по Травоведению и мотнула головой.
- Да…
- Знаешь, у нас нет экскурсовода…пошли!
Я ничего не успела ответить, а она уже потащила меня к входу. Подойдя туда я увидела не очень большую, но приличную группу людей. Они чего-то (экскурсовода) ждали. Посмотрев на них, у меня округлились глаза, там были и мои родители. Брат показал на меня пальцем и что-то прошептал папе. Тот уже хотел было подвести меня, но девочка толкнула меня и я подумала, что уж лучше провести экскурсию, чем попасть к родителям. И я начала:
- Ну, что ж…я заменяю вашего экскурсовода. Зовут меня…просто экскурсовод. Все собрались? Ну тогда пошли!
Все с сомнением глядели на меня, но всё же пошли за мной. Тут мы подошли к первому растению. Я остановилась. Они тоже.
- Так, перед собой вы видите одно из самых известный магический растений – мандрагору. Самой ценной частью мандрагоры в основном считают толстый коричневый корень, который может быть на 3-4 фута (1,2-1,5 метра) погружён в землю. Корень этот часто бывает разветвлённым, и всякому маглу наделённому хоть капелькой фантазии может показаться похожим на человека. Несмотря на то, что вырывать мандрагору очень опасно, так как она издаёт душераздирающий крик, её продолжают собирать с поразительным упорством и применяют в самых разных целях. В древние времена её считали прекрасным обезболивающем, сейчас же её используют для оживления человека. Ну, что ж, думаю на этом можно закончить, пошли дальше.
Все прошли дальше, я уже была увереннее в себе, а экскурсанты всё больше удовлетворяли своё любопытство. Мы подошли к следующему растению.
- Вы видите представителя семейства Ремнецветные – Омелу белую. Символизирует сущность жизни, божественную субстанцию, панацею, бессмертие. Будучи ни деревом, ни кустом, омела олицетворяет все, что является "ни тем, ни другим". Расширяя это понятие, она символизирует свободу от ограничений. Человек, находясь под омелой, становится свободным от ограничений, но не имеет защиты и вступает в мир хаоса. Омела является Золотой Ветвью друидов и Энея и олицетворяет женский принцип, противопоставленный мужскому в образе дуба. Она символизирует новую жизнь и возрождение во время зимнего солнцестояния. Предания гласят, что омела родилась от удара молнии в ветвь дуба и, таким образом, облечена дополнительными духовными качествами. Сок ее ягод - пища для тела и духа. Ассоциируется с норвежской богиней Бальдур. На этом закончим и вперёд.
Оглянувшись я увидела удивлённые лица родителей, всегда думающих, что я сплю на Травоведение…я тоже так думала, видно во время сна тоже можно слышать что-то…
- Вы видите очень интересное и древнее растение – Хвощ-столбик. Это растение относится к виду доисторических. Оно состоит из маленьких трубочек, скрепленных между собой усиками. Все части хвоща на 87% состоят из воды. Обитает хвощ-столбик в прудах, причем на глубине до 3 метров. Любит он так же и торфяные болота. Хвощи, и этот не исключение, совершенно не переносят соленой воды. Даже если просто полить хвощ соленой водой, то он уже начнет засыхать. Полезные свойства: обладает способностью отшелушивать старую кожу. Просто опустите руки в котел с прокипяченным хвощом, и они сразу сделаются нежными. Так же хвощ используется в зельеварении: Антибородавочном зелье, Бреющем зелье. Всё, идём дальше!
Все пошли за мной. Времени оставалось в обрез, поэтому я стала рассказывать о каждом растении по одному предложению.
- Вы видите перед собой огороженный участок, почему? Потому что всё это Целебные растения.
Начнём с ближнего - Зверобой. Когда боли в желудке, то для успокоения нужно пить чашку чая из засушенного зверобоя раз в 3 часа.
Дальше идёт Мать-и-мачеха. При сильном кашле помогает пить чай из Мать-и-мачехи. Ей же можно полоскать рот.
Боль в горле успокоит фиалка. Нужно пить чай из нее.
Для хорошего самочувствия помогает чай из земляники, причем обязательно с ягодами.
Настой из Валерианы успокаивает.
Настой из мелисы действует как снотворное.
Ради профилактики гриппа нужно есть чеснок. Он помогает и при кашле: Смешать на 1 литровую банку сок половины лимона, ложку меда и 6 зубчиков чеснока. Пить по 1 столовой ложке каждые 4 часа.
При боли в горле помогает сок еловых шишек, настоянных на воде и сахаре.
- А теперь немного свойств: например, растения с жёлтыми цветками, такие как золотарник, считаются средством против желтизны лица, вызванной разлитием желчи, растения с красными листьями или корнями применялись при кровотечениях или ранах, а из пурпурных листьев ириса делают припарки от синяков. В древние времена считали, что если растение похоже на какой-то орган человека, то оно может исцелить его от болезни, но теперь маги доказали, что это не так.
Мы уже сделали целый круг и вышли обратно к выходу.
- Ну что ж, на этом наша экскурсия закончена. До свидания!
- До свидания!
- Спасибо Вам!
Я повернулась и пошла к родителям. Те выглядели ошалело, но радостно. Похвалив меня за то, что я слушала Травоведение, они отвели нас с братом в кафе…всё =).

Конец…просто конец.







Оценка: 10
Комментарий преподавателя: