УльЯна
Хаффлпафф, 3 курс
Доклад к уроку Травоведение

«Принеси то, не знаю, что…».


Здравствуйте, профессор!
Доклад к уроку «Травоведение».

«Принеси то, не знаю, что…».

«Один царь очень устарел и глазами обнищал, а слыхал он, что за девять девятин, в десятом царстве, есть сад с молодильными яблоками, а в нем колодец с живою водою:если съесть старику это яблоко, то он помолодеет, а водой этой помазать глаза слепцу – он будет видеть».
Из русской сказки.

Читаешь русскую сказку и заслушиваешься магическими названиями – яблочки молодильные, плакун-трава, разрыв-трава, так, что дух захватывает… Но пытаешься найти хоть одну из этих трав на собственном огороде – и не находишь. И в справочниках маггловских такие травы не значатся. И на маггловских лугах они не растут.
Они растут в волшебных сказках. И непременно растут так, что не просто их достать – обязательно нужно ехать за триведять земель, лететь на ветрах и коврах-самолетах, плыть через реки глубокие да через море соленое. И обязательно в конце будет поджидать богатыря змей коварный, меж лап держащий заветную травку – но богатырь победит его, как бы ему трудно ни приходилось – и принесет ту травку, что больше нигде на всем белом свете не сыщешь – и будет пир горой, и мед по устам…
Но отчего же так в сказках? Неужели нельзя найти средство от болезней, так не вовремя скручивающих царя-батюшку, где-нибудь поближе? Ведь раньше знахари были не те, что сейчас – тайны такие знали, что сейчас уже и не вспомнит никто… Давно уже не слышала Земля таких тайн, давно не шептали ей таких заветных названий –
Сава-трава, жар-цвет, лев-трава… Лишь в сказках они сейчас цветут, лишь сказочные ведьмы да знающие маги собирают их на Аграфену Лютые коренья да на Ивана Купалу. А магглы все забыли.
Черная папороть цветет синим цветом лишь в тайных медвежьих углах, куда и пройти-то не так просто, не сказав заветных присказок.
"Трава лев, — сказано об одной из них в древнейшем из "Зелейников", — растет невелика, а видом как лев кажется. В день ее и не приметишь, сияет она по ночам. На ней два цвета, один желтый, а другой ночью как свеча горит. Около нее поблизости травы нет, а которая и есть, и та приклонилась перед ней".
Читаю сказку, и завораживает это название – и рука сама хватает карандаш и начинает рисовать, рисовать неведомые цветы, сама, без воли мозга. А кликун-трава, одолень-трава сами шепчут мне на ухо загадочные тайны тех неведомых событий, которым они стали свидетелями. Ведь они одновременно живут во многих мирах – они много видели и помнят невероятное количество историй из жизни магов. Но их нужно уметь разговорить.
«Нате, вот вам корешок; отройте Ивана-царевича, этим корешком его вытрите да три раза перевернитесь через него. Они взяли корешок, нашли могилу Ивана-царевича, разрыли, вынули его, тем корешком вытерли и три раза перевернулись через него – Иван-царевич встал» - в этой сказке описывается средство от притворной болезни. Не правда ли, завораживает? Или вот еще –
«Правда нарвала травки и давай тереть глаза; потерла один, потерла другой – и стала видеть по-прежнему… В это время у одного царя ослепла дочь, и сделал он клич: кто вылечит царевну, за того отдаст ее замуж. Правда приложила ей к очам травку, потерла и вылечила…» – это из былины о Правде и Кривде.
Возможно, магглы в чем-то правы, описывая так пренебрежительно о сказочных травах – но в чем? Возможно, что и нет. Но что они знают о травах? Они заваривают ромашку и капают ее в уши. Они пьют шалфей по две капли, а солодку – по бутыльку сразу. И говорят, что «она сладкая – значит, полезная.» Поэтому о магглах говорить и вовсе не стоит.
А вот о магах я скажу. Именно они первыми познали те загадки, что хранятся у каждой травинки под листьями. Именно они научились правильно говорить с травами – просить их о помощи, и травы им помогали.
Но вытоптали безжалостно те редкие травы, и они закрылись от людей. Теперь их сладкий запах доносится лишь со страниц старых сказок.
Давайте же бережно к ним относиться – иначе они уйдут и оттуда. И лишь на Серебряных лугах, далеко на Заокраинном Западе будут они цвести дивным цветом…

С уважением, УльЯна.

Оценка: 10
Комментарий преподавателя: