fra Nickolas
Слайзерин, 5 курс
Доклад к уроку Травоведение

Про имена растений и не только


- Говорят, у вас в городе крыс пропасть?
…………


А флейта всё слаще, а сердце всё глуше...
…………


- Зачем ты свел наших детей, колдун?!
- Подонок! Пустите меня, пустите меня к нему!!
- Где мой сын, иуда? Верни мне моего сына!!!
Толпа расступилась. Сам бургомистр.
- Слушай, колдун, верни детей, будь умницей, ладно? Ты сделал неудачный ход. Верни - и все будет хорошо. Золота тебе, положим, не видать, но дудку отдадим. Слушай, парень, кова хрена ты вообще это затеял?
- Да не крал я ваших детей. Самим следить надо было. Я, кажется, всех предупреждал: заткните уши... А вернуть - не могу. Не догнать. Они далеко вперед ушли. Мне о таком только мечтать.. - промельк улыбки, светлой, с легким оттенком зависти, на сухих губах.
Скулу рассек булыжник.
- На костер падаль!!!
- Верно!
- Душегуб!!!
- Моя девочка! Что ты сделал с моей девочкой, изверг?!!
Бургомистр меланхолично покачался с носка на пятку:
- Слыхал? Воля народа - закон! Завтра с утречка и сожжем. Если не передумаешь.
- Я не могу.
- Вольному воля.
…………


Площадь. Рев. Вонь базара. Солнце. Бургомистр.
- Нет. Не-ет!!!
- Ты точно не передумал?
- Я. Не. Могу. Не могу! НЕ МОГУ!!!
- Ну-ну, - пауза. - Да свершится правосудие!!

Боли от ожогов не было. Боль была. Единственная реальность, поглотившая все. Ничего кроме. Nihil aut. Боль Безнадежности.
…………


Каменные стены, тяжелые ворота, хмурая стража. К воротам подходят девочка лет восьми и мальчишка лет пяти, оба босые. В ее руках хворостинка, в его - свистулька из ивовой коры.
- Плохое место - она сморщила личико и почесала кончик носа, чтобы не чихнуть.
- Плохих мест не бывает, - наставительно произнес мальчик. - Дяденька стражник, говорят, у вас в городе крыс пропасть?
…………






А ещё с тех пор в Германии есть трава с названием «крысиная флейта». Но, может и не с тех пор, а была задолго до этого, или даже всегда была, и, может, совсем не потому она так называется.
Значит – фра Николас в очередной раз соврал.
Ну да что с него взять.



Nickolas

Я уже не ребенок, внимаю добру равно злу,
за одним и другим я входил в полноводные реки.
Крысолов, обучи. Обучи своему ремеслу,
чтоб оно не исчезло с тобой, не пропало навеки.


рис. 1.



Оценка: 7
Комментарий преподавателя: