melholy
Гриффиндор, 3 курс
Доклад к уроку Травоведение

Как я делала рябиновый посох


Здравствуйте, профессор!
Разрешите Вам напомнить, что в своей домашней работе я описывала стадии изготовления посоха и слегка расписала, что бы можно было куда добавить для изготовления рябинового посоха.
Вы разрешили продолжить мне тему и рассказать, как я делала посох из рябины...
На дворе стояла зима, но лето мне предстоял долгий путь, потому как с одной знакомой ведьмой мы решили попристальнее изучить дольмены. Естественно, с магической точки зрения. Хотя большую часть пути мы и проделывали на магловском поезде, идти там надо было ещё прилично. Да и там жить месяц. Вблизи от не самого безопасного с магической точки зрения места. Мы ведь ещё не знаем - что могут сделать посетителям жители дольменов, если мы их ненароком побеспокоим?..
Поэтому мне, конечно же, был нужен посох. Да и давно я хотела сделать посох. Ведь без посоха и маг не маг, как известно.
Выбор дерева был вполне естественен. Рябина - для защиты, прежде всего, от потусторонних сил. Теперь передо мной стояла задача выбрать конкретное дерево. Лучше всего использовать то дерево, которое давно тебя знает. Например, растёт рядом с твоим домом... Но беда состояла в том, что у взрослой рябины веточки либо тоненькие, либо очень разветвлённые, поэтому использовать их для посоха неудобно ну сафсем. А рядом с домом у меня растут исключительно старушки-рябины, потому как в страшно большом магловском городе Москва при тех экологических условиях, которые нам устраивают в нашем районе вырасти новому деревцу невозможно. По крайней мере, у меня во дворе подлеска вообще нет: сплошные старые деревья.
Я совершила выезд на дачу (у маглов так называется то место, где они отдыхают летом далеко от города). На опушке ближайшего леса мною была обнаружена молоденькая рябинка. Толщиной она была как раз в полтора обхвата ладошкой на уровне глаз. Я поняла, что мне придётся погубить всё деревце.
На самом деле, существует два способа изготовления посоха. Либо нужно взять ветку взрослого дерева, либо целое маленькое молоденькое деревце. Я больше люблю первый вариант, потому что не хочется губить молодую жизнь, но.. с рябиной это невозможно, как я уже объясняла.
Со слезами на глазах, я спросила ее, будет ли она моей соратницей и помощницей? Малышка испуганно посмотрела меня и поняла, что ей предстоит. Надо сказать, что душа дерева не умирает, если правильно изготавливать посох. Но.. ключевое слово "если". Одна ошибка может повлечь гибель души дерева, а как следствие - нерабочий посох и в качестве дополнительного бонуса - проклятье от остальных деревьев. Ну, на самом деле, это про проклятие я загнула, но добрососедских отношений точно не будет. И вряд ли вам какое-нть дерево в следующий раз согласится дать ветку на посох, палочку, руны или жезл...
Поэтому деревце сильно рисковала... Но, в конце концов, она согласилась. Я срубила рябинку, на место, где она росла, положила яшму, кругом вокруг пенька высадила редкие дикие лекарственные растения, которые выращивала для собственного участка, полила пенёк пивом. Всё это должно было возместить нанесённый мною ущерб. Принято оставлять природе дары в обмен на её подарки в виде материала для посоха или палочки.
Там же я обрубила ветки, верхушку дерева, завернула в льняную ткань и понесла домой. Придя домой, я подогнала посох под свой рост. Длина посоха должна быть от пола до кончика носа, не больше и не меньше. На этом уровне я и обрезала деревце. Чтобы нанесённые мною дереву раны не болели и не подгнивали, я замазала их специальной мазью, состоящей из смолы, растёртого тысячелистника и пчелиного прополиса.
Следующие 6 месяцев после каждого учебного дня я брала в руки посох, разговаривала с ним, рассказывала ему о себе, слушала его ответы и рассказы о себе. У него на глазах проходила вся моя жизнь за эти 6 месяцев. Он видел, как я корпею над домашними заданиями, наблюдал за моими мыслями. Он должен был узнать, за кого отдал жизнь. Каждый вечер я пела ему песни о разных красивых мирах и странах, о магии разных народов.. и просто - песни. Памятуя о том, что рябина любит музыку)) Я натирала его маслами сосны и лаванды, которые тоже способствуют защите и хранила в льняной тряпочке, проложенной веточками мяты и горошинками чёрного перца. Всё это - травы и масла, несущие защитную энергию.
Когда прошло 6 месяцев, я приступила к снятию коры. Я предпочитаю делать это как можно быстрее: мне кажется, что дереву очень больно, когда срезаешь кору. Нет, я бы не стала сравнивать это со снятием кожи, потому что тело дерева по прошествии 6 месяцев уже мертво, жива лишь душа, которая не чувствует надрезов. Только обиду за то, что ей напоминают, что когда-то она была деревом... Купив в Хогсмиде абсолютно новый острый нож, я приступила к делу, напевая разные песни о деревьях, чтобы отвлечь его от дурных мыслей.
Затем я взяла мелкую шкурку и стала шлифовать древесину, чтобы поверхность стала идеально гладкой, и я не могла занозиться.
Следующий этап - нанесение рун. Я решила выжигать их на древесине. Картинка должна была быть как можно менее понятной, а изображения рун зашифрованы, потому как магия, будучи тайной, должна быть незаметной. И как можно менее понятной для тех, кто её не творил). Фрагмент рисунка см. в приложении.
Теперь можно покрывать лаком. Некоторый предпочитают не мучаться и использовать обычный лак, но я против использования химии при изготовлении посоха, поэтому лак я делала сама. Это так называемый копаловый лак, который применялся, помимо магических целей, для защиты от времени картин в древности. Я брала 4 части даммаровой смолы, 5 частей скипидара и 1/4 часть льняного масла (обычно его предварительно осветляют, чтобы не изменять цвета картины, но мне же это неважно, поэтому я решила уменьшить контакт со всякими магловскими веществами). Эту смесь я кипятила до полного растворения, после чего процеживала сквозь тонкое металлическое сито, дала отстояться и слила прозрачную жидкость. С растительным лаком приходиться работать быстро, а то он со временем становится густым и оставляет комочки на дереве, поэтому я, не откладывая дела в долгий ящик, покрыла посох этим составом. Теперь ему предстояло сутки простоять.
За эти сутки мне надо было продумать навершие посоха. Навершия бывают самых разных видов. Иногда это вырезанная из дерева или камня фигурка животного или какой-либо его части, иногда крест, иногда просто шар... Иногда навершие имеет куполообразную форму. Я решила в качестве навершие воспользоваться камнем. Но теперь надо было подобрать такой камень, который бы соответствовал моим нуждам и был мне..хм.. по карману. Я остановилась на яшме. На зелёной яшме. Во-первых, её энергия наиболее близка к растительной из всех видов яшм. Во-вторых, она соответствует моим нуждам: отпугивает призраки, избавляет от галлюцинаций. В третьих, яшма умеет аккумулировать энергию. То есть, если вдруг я буду очень усталая, а на нас вдруг решит напасть какой-нть призрак, то яшма поможет мне дать отпор. Ну, и, в-четвёртых, она абсолютно случайно у меня завалялась. Средних размеров камушек в серебряной оправе. Капнув избыток лака на верхушку посоха, я прижала украшение к дереву и держала, пока оно не приклеилось.
Наступило утро. До похода оставалась неделя. Надо было наречь посох именем. Я долго думала, как бы его назвать. В результате остановилась на Рике. С именами у меня трудно: либо они приходят в голову сами, либо не приходят никуда вообще. Вот это появилось перед глазами, как только я задумалась о посохе. Наверно, это знак, решила я.. и нарекла его этим именем)
На картинке посох, который у меня получился)
с уважением, MelHoly, Гриффиндор.

рис. 1.



рис. 2.



Оценка: 10
Комментарий преподавателя:
отличная работа)