Мастерская графики. печатня

Зашли мы случайно, ибо просто гуляли по Петропавловке. Вход в выставку расположен в подвальчике, перед выходом к пристани. Так и написано - Печатня.

   Экспозиция интересна, в первую очередь, тем, что там не только можно посмотреть на работы и механизмы. но и, в определенное время, самой поучаствовать в изготовлении "шедевров".
И именно поэтому, в первом зале на стенах - работы детей. В первом же зале бросилась в глаза сова)

  

    На стенах рисунки животных, выполненных в мастерской, цветы, различные рисунки. К примеру - вот цветы, нарисованные 11-летней девочкой

  

    Но цветы - это не совсем то, ради чего стоит посетить выставку.. Основное - это работы и те самые агрегаты, на которых эти работы делались.

   На выставке можно ознакомиться с литографией и монотипией.

  Литография (от лито... и ...графия), способ печати, при котором оттиски получаются переносом краски под давлением с плоской (нерельефной) печатной формы непосредственно на бумагу; произведение, выполненное литографским способом; предприятие, специализирующееся на печатании таким способом. Л. явилась прообразом плоской печати.

   Печатной формой в Л. служит гладкая (для воспроизведения перовой графики) или зернистая (для воспроизведения карандашного рисунка) поверхность камня (известняка), на которую нанесено изображение жирной тушью (кистью или пером) или литографским карандашом. Нередко изображение переводится на камень с рисунка, выполненного на спец. литографской бумаге - корнпапире. После химической обработки камня, последовательного нанесения на поверхность формы воды и затем краски производится печатание.


   Собственно вот:

  

   Эти кошки - вполне типичный пример. Кот нанесен на камень, и уже с этого камня делают оттиски.

   МОНОТИПИЯ - способ ручного изготовления печ. формы: на материал наносят многокрасочный рисунок, с которого можно получить только один оттиск.

   Собственно, совы - это монотипия. И основные рисунки первого зала (на первом этаже) выполнены именно этим способом.

   Возможно, нам просто повезло. Поднявшись на второй этаж мы подошли к агрегатам, которые были за ограждающей веревкой. Стали обсуждать с Чжоули то, что видим, и нами заинтересовалась девушка. Подойдя к нам, она предложила подойти ближе и начала рассказывать и показывать агрегат, работы и принцип работы. Описывать принцип я тут не буду. Скажу лишь, что это достаточно интересно.

  

    Агрегату более века, на поверхности пластины изображен рисунок, оттиск которого и получают с помощью этого агрегата. получается вот такая вот штука:

  



  

   Оттиски получаются достаточно четкими, в отличии от монотипии и метода печати с камня (где графика получается совершенно иной)

   Надо отметить, что почти все, что есть на выставке - продается (работы, разумеется).
   Цены достаточно высокие. Причем, оттиски слегка отличаются - на некоторые добавлен еще слой, цветной, что придает слегка другой вид картинке.

   На выставке произошел забавный случай. К девушке подошел мужчина, который стал спрашивать, каким образом ему получить не те картинки, что выставлены, а картинку, выполненную с его фотографии. Чисто автоматически вместо девушки стала отвечать я, объясняя, почему именно это будет стоить дорого и почему только за большие деньги мастера возьмутся за такое. Было четкое ощущение, что мужчина не понимает принципа действия, что мастер сначала очень долго работает над заготовкой, которую потом использует многократно, что распределяет стоимость работы над заготовкой на множество копий. И что если делать ему ОДНУ копию и потом нигде не использовать (есть, конечно, вероятность, что используют потом, но небольшая), то стоимость подобной заготовки должна быть очень большая. Пришлось объяснять ему даже общие принципы.. В общем.. девушка осталась довольна, а вот мужчина не очень. Ему хотелось быстро, дешево и в авторском исполнении на высшем уровне..
  А девушка явно нашла в нас коллег и прониклась))

   В качестве бонуса, на выставке много и таких изделий

  

    А выйдя из подземелий, мы увидели солнышко. Таким, как его рисуют дети - с лучиками