Тема урока: Летательная мазь
Профессор Травяница с улыбкой смотрела на учеников, входивших в класс и недоуменно поглядывала на огромное зеркало, стоявшее у доски. Зеркало было занавешено темной материей и как-будто мерцало из-под нее. - Проходите, проходите. Сегодня мы с вами заглянем в прошлое. А поможет нам в этом вот это зеркало. И профессор сдернула с зеркала материю. Зеркало замерцало, и сквозь мерцающую дымку проявилось изображение. - Садитесь тихонечко и смотрите. Мы с вами будем наблюдать за историей. Ученики сели поудобнее и приступили к "просмотру".
На экране была комната. За старым дубовым столом сидел человек, перечитывал какие записки и делал записи в большой тетради. Стало слышно шепот. - Нет.. Эта составляющая явно не отсюда.. В этом рецепте мандрагора совсем лишняя.. А вот болиголов, пожалуй, оставим. А что будет, если заменить лапчатку на лютик? Впрочем, нет. Лютиковые в составе и так есть.. А лапчатка поможет нам связать это все воедино. Да! Именно она, только она! Ее и оставим. Итак! Я закончил свой труд. И состав утвержден. Но как же мне повезло, что закон, этот ужасный закон уже отменен! Я смогу напечатать ее, и весь мир узнает, что это за зелье и как его можно сотворить!
Зеркало замерцало вновь и показало уже новую картину. Молодая красивая женщина намазывала на себя жирный желтоватый крем. Зеркало донесло не только изображение, но и запах тины и болотных трав. Покрыв мазью все тело, женщина с восторгом посмотрела на помолодевшие черты лица, подпрыгнула и зависла в воздухе. Затем плавно опустилась и взяла в руки листок и бумагу. Что-то быстро быстро написала и повернулась к стоящей рядом молодой девушке, с восторгом смотревшей на безумно хохотавшую женщину. Осмотрев все вокруг, женщина крикнула "Прощай!", вскочила на щетку верхом и вылетела в окно.
Зеркало вновь замерцало и картинка сменилась. Перед учениками был знакомый класс, только, видимо, несколько лет назад. За столами сидели преподаватели, а перед ними робко стояла девушка. Особо внимательные могли разглядеть в этой пятикурснице нынешнего преподавателя по Заклинаниям. Она смотрела на билеты и никак не решалась взять один из них. - Тяни билет! - не выдержал один из преподавателей. - Акцио тринадцатый слева и шестой сверху! Небольшой кусочек пергамента прыгнул пятикурснице в руку. - 9! - воскликнула девушка, и, крепко держа в руках билет, прошла в дальнюю комнату. Дальняя комната оказалась практически пуста. Единственным предметом мебели был стол, с установленным котлом, под которым уже горел огонь. Как только пятикурсница вошла в нее, на столе появились разные травки.. Девушка развернула свиток, задание было четким и понятным. Вопрос только, как его выполнять. - Перчаткус примус! Пузырис-непропускатис!!! - взмахнула девушка палочкой и на руках появились хирургические перчатки, а на лице плотная маска, закрывающая нос и рот. Девушка брала в руки растение и шептала про себя все, что вспоминала о нем. - Дурман вонючий, - она взяла растение с большими зелеными листьями со свисающими плодами и белыми цветами, лепестки которых сворачивались внутрь. - Стал известен в Европе с 15 веке. - Аконит болотный, нарушает ритм сердечных сокращений и вызывает одышку, вызывая ощущение "воздушных подушек". Хм... Замечательно. - Ягодки красавки, или как ее еще называют белладонны... У магглов, сквибов и всех людей, не имеющих способностей к колдовству, появлялось головокружение и ощущение измененности реального мира, ощущение полета и раскрывалось сознание, ну, для соответствующих внушений. Собирается накануне первого мая. - Крапчатый болиголов, вызывает специфическую дереализацию, во время которой все окружающие предметы кажутся уменьшившимися в размерах. Появляется ощущение, что вещи находятся на далеком от наблюдателя расстоянии. - Белая кувшинка или одолень-трава. Ощущение кожного жжения, похожее на соприкосновение рецепторов кожи со стремительно проносящимся мимо воздухом. Однако имела очень важное свойство: снимала боль, даже зубную. Древние маги знали это и применяли. - Лапчатка или пятипальчиковая трава. Не галлюциногенная, но создает магическую связь пяти органов чувств. - Черный морозник. Ядовит. Бывает еще и зеленый. Может привести в экстаз, заставить почувствовать себя в чужом теле. Некоторые ведьмы тоже иногда пользовались им. Он содержит в своем составе вещества, которые в больших дозах могут дать токсический эффект. Но при разумном подходе, соблюдении дозировки и правил приема даже змеиный яд дает хороший лечебный эффект.
Затем, когда вода закипела, она взяла лапчатку и закинула в котел; пар, раньше расстилавшийся по полу, поднялся к потолку и нарисовал руну, означающую единение. Пока руна образовывалась, пятикурсница растерла ягоды красавки ступкой в порошок и равномерно аккуратно высыпала по всей поверхности, и потом мешала до загустения. Мазь медленно кипела. А тем временем девушка выдавила из листьев дурмана масло и, смешав порошком из морозника, залила в булькающую жижу. Порубив мелко корень кувшинки и аконита, она добавила их в зелье и потушила огонь. И, наконец, она положила на поверхность мази лист болиголова, который тут же засиял черным цветом и растворился. Последний раз перемешав все хорошенько девушка заклинанием собрала пар, витавший по всей комнате, и направила его в мазь. - Взвейтесь желания людские, галлюцинации и мороки, принесите ведьме то, что другим не доступно. Без метлы и ветра в небо меня поднимите. Пронеси меня гадкая смертельная мазь туда, куда направлю. Душа, отравленная сначала, сможет противостоять яду. Дай силу полета тому, кто использует мазь полетную, - вытянув руки над котлом, она прочла заклинание. Зачерпнув ложкой полученную мазь, положила ее в большую банку. Готово!!
И зеркло погасло. Профессор помолчала и посмотрела на притихший класс. - Ну вот, собственно, и все. Зеркало нам показало практически все, что, я хотела.. А теперь, запишите домашнее задание.
Вопросы к уроку 1. Прочитать параграф "Летательная мазь".
2. Кого первым мы увидели в Зеркале? Что за книгу он писал? (0-2 балла) 3. Знаете ли Вы, что за женщину нам показало зеркало во второй раз? И что за мазь была у нее в руках? (0-2 балла) 4. Какое растение можно считать первым "химическим оружием"? (1 балл) 5. Может быть есть еще какие-то летательные мази, порошки, зелья? Расскажите о парочке? (По возможности укажите источник, автора) (1-3 балла). 6. Составьте таблицу с указанными в лекции травами, укажите как биологические, так и магические свойства. Что вы сможете сказать, глядя на эту таблицу? (1-5 балла). 7. Объясните с точки зрения магобиолога, возможно ли вообще существование подобной летательной мази, ориентируясь на предложенный в лекции рецепт. (1-4 балла). 8. Попробуйте развить мысль, кто же является создателем летательной мази, которую принесли Маргарите? (1-3 балла). 9. Подумайте, что бы произошло, если бы мазью воспользовался кто-то другой, не человек? Представитель иной расы, или же иного мира? Она бы действовала? Или нет? Почему? (1-4 балла). 10. Очевидно, что тема лекции перекликается с предметом зельеварение, расскажите о мази с точки зрения и логики этого предмета. Хотелось бы увидеть связь между зельеварением и травоведением, вернее видите ли вы эту связь? А может быть ее нет? Интересны ваши мысли и рассуждение (1-5 балла). 11. В средние века многие женщины, самые обыкновенные, считали себя ведьмами и думали, что они умеют летать. И пользовались они для этого мазью, в состав которой вошли травы, которые использовала пятикурсница на СОВах. А почему именно эти растения входили в состав мази? Попробуйте сформулировать основную задачу этих растений. Представьте себя на месте той женщины, вылетевшей в окно.. Хотели бы вы иметь такую мазь? (1-5 балла). 12. Представьте, что Азазелло принес мазь Вам, а не Маргарите, чтобы вы с ней сделали? Приняли бы подарок, использовали бы по назначению? А может быть бы оставили на хранение? (1-3 балла). 13. Вы решили стать магоисследователем, и начали с чердаков Аргемоны, на одном из чердаков обнаружили баночку с мазью, очень напоминающую летательную, что происходило далее? (1-4 балла). 14.Представьте, что вы встретили Маргариту, и она рассказала о том, что ощущала когда пользовалась мазью, о чем же она рассказала? Может быть и вы поделились с ней опытом? (1-3 балла). 15. Представьте, что Маргарита не приняла мазь, или приняла, но не воспользовалась, изменился бы сюжет книги? А почему она бы могла не принять или воспользоваться мазью? (1-3 балла).
|
; |