Иногда магам приходится ночевать и в лесу.

   Ученики подошли к двери и остановились в нерешительности. Дверь была закрыта, а на стене висела невесть каким образом приколотая записка: "Урок по травоведению будет проходить в запретном лесу. Всем собраться на опушке не позже звонка". Что, казалось бы, особенного в этом листочке? Но в голове студентов вертелась мысль о том, что нормальный урок так не начинается, а когда на двери висит записка, то это значит, что профессор что-то задумала...
   Ученики с трепетом подошли к опушке и облегченно вздохнули. Там их ждала профессор Травяница.
  - Сегодня мы с вами проведем один день в прошлом. В далеком прошлом, времен Хогвартса Сириуса. . Мне, почему-то, очень захотелось привести вас всех в тот день - а это было очень  очень очень давно. Многие из вас уже не застали кикимору, жувущую в болотах и иногда в моей пещере под горой. И не застали преподавателя по Заклинаниям и Таро. А день, в который мы перенесемся - еще раньше, когда, -  Халет была  дипломницей, моей помощницей. Вы не поверите, но это было веселое время, когда приходилось приглядывать за ней и смотреть, чтобы она чего-нибудь не вытворила!
  - Сейчас я запущу хроноворот и мы окажемся в том времени. Не пугайтесь, Халет решит, что вы все первокурсники-новички, которых я привела на экскурсию и не обратит внимание, что я изменилась, ибо я тщательно все подготовила) Главное - ее не пугайте и не говорите, что мы из будущего. И, поскольку мы с вами окажемся в запретном лесу на особой полянке, не бойтесь исказить будущее, это все тоже предусмотрено. Ну что? Не испугались?) Тогда подойдите ко мне поближе и встанье кругом!

  Травяница достала хроноворот и запустила. Небольшой туман окутал маленькую компанию, но совсем не надолго, быстро рассеявшись.
- Пойдемте. Нам нужно вооон к тому дереву подойти.

  Из-за дерева выглядывало ... маленькое создание с растрепанными волосами...
   - Это ж кикимора! - прошептал кто-то. - Что она здесь делает?
   Нечисть подняла на нее свои хитрющие миндалевидные глаза и отошла назад, а пред ребятами предстал тот, кто прятался за кикиморой Халет.

   - Халет, здравствуй. Сегодня мы проведем урок для наших новичков. У нас их немного, все же лето. Но, тем не менее, как раз о лете и отдыхе мы сегодня на уроке и поговорим!)
   Кикимора взобралась по мантии на плечо дипломницы-слайзеринки и принялась что-то нашептывать ей на ухо.
   - В нашем мире трудно предсказать, что будет с нами завтра. Налетит ли ураган, наложит ли заклятие более сильный волшебник, или Вы окажетесь в дремучем лесу в полном одиночестве. - Травяница обернулась на шептание и положила руку Халет на плечо. - Конечно, вы можете сказать, что у вас есть метлы и волшебные палочки, что потеряться в лесу вам не грозит, да и смерть от элементарного голода тоже. Но рассмотрим ситуацию. Вы попали в аварию над лесом. Ваша метла сломалась, и Вы уронили свою палочку во время падения. Еды нет. Сова отдыхает в совятнике, позвать на помощь некого. Вы опять можете возразить - подумаешь, произнесем заклинание и запросто превратим ветку в кусок колбасы.
  Но позвольте напомнить, после длительного путешествия маг должен беречь энергию, так как сам он не знает, сколько времени ему придется проболтаться в лесу/болоте/у черта на куличках/в подвале, запертом профессором Мерлином. А материализация предметов всегда была занятием энергоемким. Поэтому дабы не рисковать, лучше попробовать обойтись без лишних затрат энергии.
  Можно создать иллюзию колбасы. На иллюзию нужно меньше энергии, но! Иллюзия - это всего лишь иллюзия, Метла может казаться магглам штангой, а волшебный плащ - платьем. Палка приобретает вид колбасы. На вкус она тоже покажется вам колбасой, но желудок ваш воспримет ее как обычную несъедобную палку.
  В паралелльном с нами мире - Средиземноморья (о котором нам поведала Урсула де Гуин) Мастер Ловкая рука, с острова Рок, так говорил об иллюзиях:
  "Путем превращений или иллюзий ты можешь заставить камешек выглядеть бриллиантом,
   или цветком, или мухой, или языком пламени...
   Но это все будут только иллюзии. Иллюзии обманывают чувства, порой,
   благодаря им, человек выглядит иначе.
   Но суть предмета иллюзии изменить не способны.
   Для этого нужны более мощные заклинания и знания."

  Так что - одной иллюзией сыт не будешь.Что делать в таком случае?

 

   Тема урока: "Подножный корм для мага"

  Понятно, что только травками сыт не будешь. Нужно будет думать и о ловушках для животных, и об удочках для рыбы. И все же какое-то время можно продержаться на ягодах, плодах, клубнях.
  Заметив, что профессор увлечена уроком, Халет подошла к одному из первокурсников и показала на одну травку.
  - Вот эту травку можно есть. Видишь? Ту, у которой такие беленькие цветочки и толстый стебель. У нее в стебле течет белый вкусный сок - Халет указала на рядом растущую травку.
  Девочка, не раздумывая, схватила стебелек, не подозревая даже, что помощница профессора может сказать что-то неправильное. Как только сок вытек из стебля и попал на руки, кожа тут же покрылась большими волдырями и стала чесаться.
  - ХАЛЕТ! Ты... Что ты сделала? - Травяница отстранила дипломницу и принялась осматривать руки первокурсницы.
  - Ладно, ладно, - Халет исчезла в зарослях и вскоре вернулась с целым ворохом какой-то травы. - Вот держите, профессор!
  Профессор материализовала котел с кипящей водой и, опустив туда растения, приготовила раствор, которым протерла руки и волдыри исчезли.
  - После урока пойдешь к медсестре, - сказала профессор, сердито посматривая на дипломницу, - Советую тем, кто еще не посещал или пропустил урок про Ядовитые растения - исправить это. Будем считать, что после этого инцидента эту тему вы усвоите особенно хорошо и питаться ядовитыми травками не будете.
  Запомните:
  а) не ешьте растения, которые жалят, жгутся;
  б) прокипятите части растений, которые у вас вызывают сомнение. Яд многих из них нейтрализуется таким образом;
  в) не употребляйте растений с молочным соком и не допускайте его попадания на кожу. Это не относится к многочисленным диким ягодам, хлебному дереву, папайе и бочковому кактусу;
  г) избегайте ядовитых спорышей с инфицированной головкой, встречающихся у злаков или трав, они отличаются черными, вместо нормальных зеленых, семенами. Если у вас появились сомнения, какие из растений ядовитые, а какие нет, наблюдайте за птицами, грызунами, обезьянами, медведями и другими травоядными. Обычно пища, которую они употребляют, пригодна для человека.
  - ... Где Халет? Она только что была здесь. Где она?
  - Кажется, она пошла туда, - сказал кто-то из студентов, указывая на черную гладь озера.
  - Ох, и устрою я ей... - профессор решительно направилась на поиски помощницы.
  И хотя озеро было громадно, а окружающий его лес еще больше, они нашли ее довольно быстро. Хотя, где еще искать слайзеринку с любимой кикиморой. Конечно, около болота. Халет изображала поиски настольно увлеченно, что не поверить было невозможно.
  - Халет, - с плохо скрытой угрозой, - ты чего здесь делаешь? Ты мне урок срываешь! Объясни мне еще раз, для чего я тебя взяла тебя в помощники?
  - Профессор, - Халет с трудом разогнула спину, ибо поза на корячках не способствовала массажу, - вы не правы. Я помогаю вам вести урок, а не мешаю. Вы же говорили о съедобных дикорастущих растениях - вот я и добываю вам наглядный материал.
  С этими словами она укусила одну из травок, которые держала в руке.
  - Что ты ешь?


Очень острые листья. Осторожнее.

  - Это одно из растений наглядного материала. Его можно есть, оно съедобное. Это Стрелолист. Растет по берегам рек, прудов и озер его трудно спутать с другими растениями: его заостренные, похожие на стрелы листья торчат из воды; стебель с соцветием трехгранный, цветки белые. - Халет вдруг запустила руку в ил. - Под водой, в земле, у стрелолиста корневище, на конце которого образуются клубеньки величиной с орех. Свежие клубеньки стрелолиста имеют вкус сырых орехов, в вареном напоминают горох, а печеные - совсем как картофель.
  Халет взмахнула палочкой и тут же зажегся небольшой костерок. Она засунула растения в золу под угли прогоревшего костра.
  - Если удалось добыть масла, например грецкого ореха, можно пожарить продукты на плоских слегка вогнутых нерастрескивающихся камнях, предварительно раскалив их на костре. Вот.
  - Хм... в принципе, правильно... - подозрительно сощурила глаза Травяница. - Ладно, продолжим, а ты, Халет, не отходи о меня, если что-то понадобится найти, то я скажу.


Вполне съедобное растение

   Если вам повезло, недалеко от места падения можно найти озеро. Изредка на спокойной глади какого-нибудь водоема, озера, старицы реки, на мелких участках можно заметить круглую или ромбовидную розетку из листьев. Осенью эта розетка становится багряно-красной. Это замечательное водное растение - Водяной орех, или Чилим, ранее широко распространенное, а теперь практически исчезнувшее. Водяной орех - реликтовое растение, сохранившееся со времен межледникового периода и являющееся наглядным доказательством существования времен с более теплым климатом. Условия произрастания водяного ореха - высокая температура воды, необходимая для развития цветков и завязывания плодов.
  - Халет, - к слайзеринке подошла одна из второкурсниц, - А покажи мне это растение, про которое ты говорила.
  - Тебе? - Нам, - к ним подошли другие студенты. Профессор ничего не заметила, объясняя материал остальным.
  - Ну, хорошо. Вот видите те остроконечные листья? Вон они.
  Студенты достали листья.
  - Они и правда съедобные? - подозрительно спросили они, вспоминая боярышник.
  В доказательство Халет оторвала от растения, которое держала в руке кусочек и стала его жевать.
  Студенты переглянулись и засунули листья в рот.
  - Что же можно съесть у него? - продолжала Травяница. - Семена водяного ореха содержат много питательных веществ, они вкусны и полезны. До настоящего времени они культивируются и употребляются в пищу во многих странах - Японии, Индии и др. В Центральной Африке есть озеро Ньяса, что означает "жилище водяного ореха". В нем и в других озерах собирают водяной орех в больших количествах. Предполагают, что его использовали в пищу еще люди каменного века... ХАаааЛЕеееТ!!!!! Что они едят???!!!
  Слайзеринка свалилась на траву, держась за живот и хохоча до колик.
  Студенты недоуменно переглянулись, посмотрев на свои физиономии, набитые травой.
  - Гыгыгыыыы)))))) Хахаха))))))))))))) - каталась по земле Халет.
  - Выплюньте ЭТО.
  - Это отрава? - спросила девочка-первокурсница, вынимая из рта траву.
  - Нет, это не ядовитое, но и не полезное растение. Это просто трава!!! В следующий раз, не слушайте Халет.
  - Но почему она сама это ела? Травяница подняла выпавшую из рук слайзеринки траву, произнесла несколько заклинаний и возвратила ей первоначальный вид... сникерса.
  - Что я говорила в начале урока? Заклинание может изменить внешний вид, а не сущность. Эта трава как была сникерсом так и осталась ею, только внешне она так выглядела! Будьте внимательны!!! А ты... А ведь предлагала Распределяющая Шляпа исключить не зачисляя. И почему я ее не послушалась........ Ладно. Продолжаем урок. Халет, встань так, чтобы я тебя видела.


Названием этого растения теперь
 принято ругаться.. а зря - оно очень полезное.


  Лопух большой. Травянистое растение до 2 м высотой, имеет твердый ребристый стебель, широкие яйцевидные листья. Цветет во второй половине лета пурпурно-фиолетовыми цветами в темно-зеленом окаймлении. Но кулинаров интересует не листья или стебель, а корни, которые в Японии культивируются как овощи. В них достаточно много белка, минеральных солей, витаминов. Есть так же биологически активные кислоты и масла. Вымочив корни можно сварить суп, поджарить или запечь, а высушив и смолов в муку, приготовить лепешки, котлеты, запеканки и т.п.



Жутко жгучее, но в то же время


  - Простите, профессор, у меня изжога, - поднял руку один из студентов, который жевал травку.
  - И у меня!
  - И у меня! - раздались возгласы студентов.
  - Напомните мне после урока убить одну слайзеринку.
  - Профессор! Профессор! Я знаю, как помочь!
  - Халет, не смей трогать траву!!!
  - Но, профессор! Это же Крапива! А всем известно, что листья крапивы избавляют от изжоги. Ведь это правда! А еще молодые листья крапивы используют в салаты,супы, щи и в качестве приправ. Порошок из листьев крапивы добавляют в соусы, каши, оладьи, омлеты. если кто не знает - то Крапива - это это многолетнее травянистое растение высотой до 150 см. Стебли прямостоячие,четырехгранные. Растение густо покрыто длинными жгучими волосками,цветки мелкие, зеленоватые, собраны в ветвистые повисающие соцветия. Цветет в июне-августе. Листья содержат витамины С,К,А, белки ,макро- и микроэлементы. Побеги и листья содержат тонины, гормоны..
  - Хватит, хватит.. Ты, в кои-то веки права... Но подо... Ребятишки, не дослушав предложение схватили крапиву и не обращая внимание на ожоги принялись ее жевать...Крапива решила дорого продать свою жизнь и стала сопротивляться единственным известным ей способом - жечь.
  - Аааа!! Больно!!!
  - ...ждите... - закончила Травяница.- А ведь надо было дослушать до конца. Крапиву необходимо брать только ту, которая не будет жечь, то есть старую, а не молодую. Пойдемте, я отведу вас в больничное крыло. Только про домашнюю работу не забудьте!

   
Задание к уроку


1. Приведите пример (4-5, не более) дикорастущих растений, у которых годятся в пищу корни или листья. (1-3 балла)
2. Лабораторная крыса просила передать, что она очень не любит, когда все травки проверяются на ней. А какой способ можно еще испытать, для проверки? Если не пробовать на животных?) (1-2)
3. Как может искусство магии, с вашей точки зрения, помочь вам в этой ситуации? Или может быть вы обойдетесь и без нее?) (1-4 балла)
4. Один сказочник поведал всему миру, как из крапивы были сплетены рубашки, которые вернули заколдованным птицам человеческий мир. Можете назвать сказку и автора?) (1 балл)

 

 

Аргемона   Консультации   olyush@voldemort.ru

ответы присылайте с совой

  Журнал


Rambler's Top100 Rambler's Top100