Автор: Иноим Имоен
Здравствуйте, уважаемая профессор Травяница!
Что же это за фрукт такой? И где растет яблоня, дающая столь жуткие
плоды? Найти да и выкорчевать с корнем этот «Анчар», отравляющий сердца
людей злобой и ненавистью друг к другу. Лучшие друзья не раз ссорились
из-за горе яблока, родственники забывали о кровных узах. Самый известный
пример – ссора матери и двух дочерей – Геры, Афины и Афродиты. А ведь
они его даже не ели, одного присутствия яблока раздора достаточно для
ссоры.
Дело было вот как:
Однажды Олимпийские боги устроили пир. На него позвали всех, кроме
богини ссор и раздоров Эриды. Однако богиня явилась незваной и незаметно
бросила среди присутствующих золотое яблоко с надписью:
«Прекраснейшей». Заспорили из-за яблока три богини – Гера, Афина,
Афродита. Зевс не захотел вмешиваться в спор – что он, дурак что ль,
лезть в женские разборки? Третейским судьей был назначен Парис –
троянский царевич. Юноше, как оказалось, не нужна была власть над всей
Азией, предлагаемая Герой, подвиги его тоже мало волновали не смотря на
уговоры Афины. «Не хочу учиться, а хочу жениться» – сказал он, присудив
яблоко Афродите, которая пообещала Парису в жены саму прекрасную земную
женщину. С тех пор Гера и Афина возненавидели Париса, на Афродиту они
тоже обиделись.
Так вот где растет эта яблоня? В саду богини Эриды! Днями и ночами
небось колдует она над деревом, чтоб плоды выросли более ядовитыми.
Ради написания доклада о горе-растении перенеслась я в Древнюю Грецию, напросилась на прием к Эриде.
-Добрый день, прекраснейшая из богинь – обратилась я и поклонилась на
всякий случай. Надо будет попросит профессора Вербиуса, чтобы рассказал,
как обращаться к древнегреческим богам…
Богиня пила нектар, ела амброзию и совершенно не обращала на меня внимания.
-Простите – вновь обратилась я на чистом древнегреческом языке– но не могли бы вы помочь мне? Я хочу поссорить дру…
-Поссорить, говорите? – кажется, я ее заинтересовала…
-Замечательно, просто прекрасно, ничего не может быть лучше, превосходно! Ссоры – это мой профиль.
Эрида усадила меня на мягкий диван, набитый не иначе как облаком –
воистину божественно! Но мое блаженство длилось не более двух секунд.
-Чтобы поссорить людей, существует множество способов… - по соображениям
этики я не буду пересказывать «лекцию» богини, - сколько низких и
подлых приемов узнала я тогда. У меня даже была мысль применить к себе
заклинание стирания памяти, но я боялась перестараться.
-Это все замечательно, - прервала я «увлекательный» рассказ – но меня интересуют золотые яблоки раздора, растущие в Вашем саду.
-Яблоки? Какие яблоки? – не поняла Эрида – у меня вообще сада нету! Или…
ты имеешь ввиду то яблоко, из-за которого поссорились Гера, Афина и
Афродита? – Эрида рассмеялась зловеще сверкая глазами, а потом вдруг
замолчала, поглядела на меня и взгляд ее наполнился снисходительной
иронии.
-Вот что я скажу тебе, деточка – произнесла она мягко, даже ласково –
дело было не в яблоке, а в надписи «прекраснейшей». Не плод – кислый и
неспелый, который я сорвала по пути где-то, вызвал ссору. Без той
надписи никто бы не посмотрел на яблоко, годное лишь свиньям на корм,
хотя ваш Хрю его бы тоже есть не стал – я открыла рот от офигения, но
Эрида продолжала:
-Деточка, я рассказала тебе о многих способах поссорить людей, но я
редко ими пользуюсь. В людях столько злости, так что еще специально
растить яблоки раздора – это лишняя трата времени. Люди и боги не любят
меня – считают, что это я разжигаю войны, порчу отношения между людьми,
но это не так. Почему бы матери и двум дочерям не поделить яблоко на три
равные части? Зачем им понадобился этот кислый плод, точнее надпись на
нем, если каждая из них была уверена в том, что прекрасна? Так что я не
ссорю людей, я так сказать, проверяю чувства на прочность, задавая
соответствующие ситуации. Если люди выдержат испытание, значит их узы
(дружеские, любовные) крепки и никакие превратности судьбы им не
старшины. А если нет…
На этой фразе закончилось время моего пребывания в Древней Греции.
Вернулась я в Хог, заперлась в комнате и стала раздумывать. Почему
нельзя жить без конфликтов? Неужели так сложно пойти на компромисс? И
тут вспомнила я лекцию по конфликтологии в маггловском вузе. Нам
рассказывали о том, что люди боятся идти на компромисс, считая, что тем
самым покажут свою слабину. Но так считают только слабые. Если бы Гера,
Афина и Афродита были уверены в себе, то спора не возникло бы. Не яблоко
делили они, а так сказать общественное признание, не подозревая, что
из-за этой ссоры выглядят смешно и глупо в глазах той самой
общественности.
На лекции нам рассказывали одну историю. Два брата – уже в возрасте лет
по 45 – 50 стали делить участок в 6 соток, - дачу, где прошло их
детство. Оба преуспевающие бизнесмены, что им эти 6 соток? Однако
судебный процесс длился 5 лет, вконец их рассорив. Суд вынес вполне
нормальное решение – поделить пополам – продать и поделить деньги, но
оба отказались продавать… были другие варианты – все их не устраивало.
Не знаю как, но суд или кто-то из них обратились к профессиональным
конфликтологам, среди которых был наш преподаватель. За полгода конфликт
был исчерпан. В чем же была его суть? А в том, что делили они не землю,
не дом – родительскую ЛЮБОВЬ делили они. Когда это выяснилось, когда
обе стороны признали это, конфликт прекратился и судебное
разбирательство, естественно, тоже.
На мой взгляд, это очень распространенная причина ссоры – когда делят
любовь, признание… - потому что это неделимые понятия. С собственностью
проще – пополам и без вопросов. А вот когда твой друг общается еще с
кем-то, как не взъесться на этого кого-то? Вот вам и причина ссоры, а
повод найдется. Но есть один магический способ не допустить конфликта –
волшебный сбор трав:
Есть в сердце нашем сад чудесный,
Растут там дивные цветы –
Один цветок зовется «Честность»,
И необычной красоты
Растут «Порядочность», «Терпимость».
Волшебных свойств не сосчитать
Таких цветочков, как «Тактичность»,
И как «Умение прощать».
Но сорняки средь них бывают,
То «Злости» мерзкие ростки,
Порой до неба вырастают
И губят нежные цветки.
Пожалуй на этом я закончу, а то моя ща в философию ударится на тему
того, что как ни крути, а зло обаятельней добра. Добрых, честных и т.д.
мы уважаем, а любим под час совсем других почему-то