Травоведение / Доклад

  Лиана МакМайэр


"Магия и растения. Тайная связь."


Цель этого доклада показать связь повседневной магии и мира растений, а также роль различных
трав в нашей повседневной магической деятельности.  Поскольку весь известный мне материал
изложить в одном докладе будут сложновато, (да и письма получатся тяжёлые- сова не выдержит)
то предлагаю Вам цикл докладов, состоящий из нескольких работ, выполненных с использованием
материалов интернета, дополнительной литературы и своих мыслей.
Часть первая.
 Практическая Магия- это прежде всего искусство индивидуальное, а потому, изучая с магической
точки зрения какой-либо предмет, нужно обратить внимание на его индивидуальность. Вся Магия
растительного царства основана на знакомстве с духами растений, которые были с древности
известны под именами дриад, гамадриад, сильванов или фавнов (блаженный Августин называет их
"дузии"), в средние века они были известны под общим именем фей, галлы называли их "дуар-сиг",
а ирландцы - "гров-май-денс", наконец, Парацельс называл духов лесных растений Сильвестрами, а
духов водяных растений - нимфами. Чем для нас так важны все эти существа? Дело в том, что
соприкасаясь с природой (в данном случае это мир растений), мы познаём и свою природу тоже.
Узнаём много нового, учимся чему-то, познаём тайны большого магического мира. А от таких
знаний, если их использовать с умом, можно извлечь много пользы для развития магии в целом. В
древности маги для познания подобных тайн прибегали к непосредственному контакту с лесными
духами. Вот, например, старый, давно известный способ увидеть сильванов, которые по природе
своей невидимы человеческому глазу. Но магия, как известно, способна на многое. В том числе и
заставить своенравных духов стать видимыми. Итак, после обычных очищений нужно пойти ранним
утром в лес и разыскать такое густое место, где бы вовсе не было видно неба. Сесть, закрыв
наполовину глаза, и смотреть неподвижно перед собой, призывая при этом мысленно сильванов, то
есть лесных духов, какими угодно именами. Чтобы уж наверняка духи пошли на контакт, следует
предложить им хлебных зёрен и воды, повторяя при необходимости ритуал несколько дней подряд.
Что это может дать магу? Об этом я расскажу в процессе изложения дальнейшего материала.

Лесные духи принадлежат к классу элементалей, то есть обитателей астрала, надеющихся подняться
до человеческого достоинства. Они обладают некоторым инстинктивным умом, а их внешний вид
меняется вместе с предметом, к которому они приурочены.
         Их услугами пользовались когда-то розенкрейцеры при своих чудесных исцелениях, ведь
элементали - слуги по природе и, естественно, повинуются развитому человеку. Элементали
обладают довольно значительной властью над материей, потому что обитают в пограничной области
между материальным и астральным мирами. Они могут производить исцеления или вызывать
удивительные видения. Элементали материального царства производят все алхимические феномены.
Элементали же животного царства воспроизводят большую часть медиумических явлений.

Огромный мир растений во многом повлиял и на религию практически всех народов. Священная книга
древних религий часто пользовалась растительными формами для символического изображения
понятий: достаточно вспомнить райское "древо познания добра и зла", изображение двух способов,
которыми Адам мог воспользоваться для выполнения своей миссии. Не стоит забывать еще
каббалистическое дерево сефиротов, асва-ту - священную фиговую пальму, символизирующую
интегральное знание; хатму - маздеян, которою Зороастр символически изобразил кровеносную и
нервную системы человека и мира; тибетский зампунь, игградеиль - дуб Ферасида и древних
кельтов.
         Каждый из этих символов имеет много различных значений.

Различные традиции учат нас многим способам утилизации оккультных растительных сил. Смотря по
обстоятельствам, в дело идет или все растение, или некоторые его части.
         Всем растением пользуются, например, маги Центральной Америки, Новой Гвинеи, Новой
Зеландии, Индии и Германии, желая, например, связать судьбу новорожденного с судьбою специально
выбранного для этого дерева. Этим путем устанавливается тесная связь между двумя организациями.
Ребенок пользуется обилием жизненных сил дерева, но, с другой стороны, если это дерево будет
повреждено, то ребенок пострадает.
         Напоследок хочу рассказать о волшеьных деревьях. В Индии нет такой деревушки, в
которой бы не было своего священного дерева, причем живущему в нем гению поклоняются местные
жители из низших каст. С другой стороны, и эллинские предания говорят, что в каждом лесу живет
свой гений (леший), а в каждом дереве нимфа.
         Нередко можно видеть на Пильгири (Голубые горы в Индии) толстые деревья, испещренные
знаками, сделанными киноварью, у корня которых лежат три камня, выкрашенных в красный цвет. Эти
деревья - места поклонения и принесения жертв. Духи - хранители этих деревьев называются на
местном наречии "Муниспурамы". Они, вообще говоря, доброжелательны к человеку, но власть их
весьма ограниченна.  Обыкновенно эти деревья принадлежат к семейству Hex (Надуб), иногда это
бывает дикий Ки-ниамон или Мирровое дерево.

Ну, и наконец, немного информации о таком важном магическом составе, как "фильтр". Именем
"фильтр" можно назвать всякого рода питье, в состав которого входят магически приготовленные
вещества, происходящие из растительного царства, и которое дается пациенту с целью достигнуть
намеченного результата оккультным путем. Все три царства природы в изобилии доставляют
материалы для приготовления этих снадобий.  Так, например, китайские таоистские священники
употребляют для всех надобностей Медицины, Психологии и Магии лишь 13 веществ растительного,
животного и минерального происхождения, во зато они умеют приготовить из них множество
различных медикаментов. Всё они действуют на астральное тело в одном из его главных фокусов:
инстинкта, страсти или рассудка. В первом случае они восстанавливают здоровье, производят
болезнь и вообще проявляют себя всевозможными физиологическими феноменами. Во втором - они
вызывают любовь, ненависть и другие страсти. В третьем - они производят сомнамбулизм,
ясновидение и яснослышание, а подчас и другие явления еще высшего порядка.
                  Вот, пожалуй, и всё.