Травоведение / Доп.работы

  Медея Силлабус


 Колдовские свойства растений

Искусство повелевать силами природы являлось наследием колдунов, последователей жре-цов и
жриц богини Гекаты. Гекату, богиню колдовства, олицетворяла луна. Те, кто обращались к ней
с просьбами, знали, что когда в ночном небе появляется ее холодная и белая полная сфера, на
все живое на Земле, изливается влияние богини. Растения, выросшие под воздействием заклина-
ний Гекаты, будут обладать чарами зла.
Поэтому многие ведьмы подчинялись стародавнему принципу своего рода, собирая свой
смертоносный урожай при свете полной луны. Как они, так и их соперники, занимавшиеся
магией, разработали целый календарь, в котором было указано, в какие дни и часы следует
собирать рас-тения, предназначенные как для добра, так и для зла. Этот магический календарь
учитывал как естественные события, вроде смены времен года, так и церковные праздники и
священные дни как моменты особо сильного духовного воздействия, который следовало
использовать. Когда ведьме нужно было раздуть ссору между влюбленными, она на заре майским
утром собирала вербену, чтобы разбросать ее на дороге. Если ей нужно было совершить
колдовство, чтобы открыть запер-тые двери, она ждала дня Святого Джеймса, приходившегося на
разгар лета. Листья цикория сре-зались золотым ножом в полдень, а затем еще раз в полночь
того дня, когда должно было действо-вать заклинание. Старинные предания говорили, что
буквицу следует собирать в праздник Первого мая. Во время сбора ее урожая молитва,
обращенная к Святой троице, приводила к тому, что растение приобретало целебные свойства, а
обращение к Сатане делало его пригодным для зло-деяний.
Большая часть растений, использовавшихся в фармакопее заклинателей, была в одинаковой
степени пригодна как для добра, так и для зла. Посвятив всю жизнь внимательному изучению
трав. человек, занимающийся магией, получал возможность правильно использовать их свойства
для получения необходимого результата. Так, например, опасные свойства вербены проявлялись
только в том случае, если она собрана человеком. Для того, чтобы ее обезвредить, многие
чародей, имевшие добрые намерения, привязывали стебли к лапе собаки. Когда собака бросалась
бежать, стебли выдергивались с корнем без прикосновения человеческих рук и становились
пригодными для колдовства. У друидов священнослужители применяли для срезания листьев
железные нож-ницы, так как иначе, приходя в соприкосновение с кожей, они приобретали
дьявольские свойства. После сбора урожая как черные, так и белые колдуны и ведьмы часто
совершали благодарствен-ные возлияния, выливая мед на землю, чтобы ублаготворить Мать-
Землю, из чьей груди растения набирали свою силу.
Свойства некоторых растений были открыты животными задолго до того, как человек воца-рился
на земле. Так, например, фенхель (сладкий укроп) был известен своими целебными свойст-вами
еще змеям, сбрасывающим кожу. Люди же, занимавшиеся волшебством и заклинаниями, це-нили его
еще больше за его борьбу с дьяволом, особенно в канун праздника середины лета, когда
запертая дверь представляла слишком хрупкую защиту от двойников и злых духов. В такие ночи
мудрая хозяйка вешала фенхель над дверью, чтобы отогнать ведьм и вставляла в замочную сква-
жину, чтобы не впустить духов.
В те времена, когда бессмертные боги спускались на землю и жили среди людей, кентавр Хирон,
обучавшийся медицинскому искусству у Аполлона, обнаружил невероятные секреты мно-гих трав.
Одна из них, ставшая известной под названием растения кентавра, в руках подобных ему
целителей обладала способностью предотвращать адские чары.
Имя, данное мудрыми другому растению, анжелика (Angelica, archangelika), среди ученых
означало его связь со Святым Михаилом, архангелом, ведшим небесное сражение с Сатаной. Ан-
желика также служила мощным средством против демонов и других опасностей. Если ее собирали
точно в тот момент, когда Солнце находилось в созвездии Льва, то она обладала способностью
отгонять чуму и бури. Еще одним составляющим защитных амулетов был розмарин, защищавший как
от телесных, так и от душевных страданий. Его ценность была настолько велика, что выращи-
вать его могли лишь праведные люди. Пахнущая хвоей травинка защищала того, кто ее носил от
злых духов днем и от кошмаров ночью. Человек, опасавшийся быть отравленным, должен был есть
ложкой, вырезанной из черенка розмарина, так как его древесина очищала отравленную пи-щу.
Фермеры и пастухи полагали, что особую защиту обеспечивают им пионы, так как они могли
отгонять злых духов, благодаря тому, что светятся в темноте. Пастухи вешали на рога коров
гир-лянды из болотных лютиков, чтобы защитить их от колдовства, а родители надевали венки
из мар-гариток на шеи детям, чтобы ведьмы, похищающие детей, оставили их в покое.
Но не все растения оказывали благотворное влияние. Так говорили, что петрушка кудрявая
растет только в садах преступников или грешников. Дурное влияние базилика было настолько
сильным, что его листья источали смертоносный запах. Щитовник и папоротник, проклятые Свя-
тым Патриком, обладали способностью делать чародея невидимым.
Сады колдуний, наполненные дурманящими ароматами ядовитых соцветий, поражали своим
разнообразием. Красные беззащитные ягоды тиса были столь ядовитыми, что земля под сенью де-
рева лишалась растительности и трескалась. Эти плоды вызывали агонию и гибель. Сходным по
действию оказывался аконит с лиловыми соцветиями в форме колокольчика. Микстуры, вызы-
вающие кошмарные видения, могли быть составлены из различных трав. Сырьем служили смер-
тоносный паслен со сладкими иссиня-черными ягодами, дурман с бледно-серыми в фиолетовых
прожилках цветами, а также белена с белыми соцветиями в форме чаши. Болиголов, окутанный
крошечными беловатыми цветочками, изливался соком, от которого человек мог потерять память.
Розовая эссенция могла завлечь человека в сети любви против го желания. Черной магии могла
служить даже такие невинные растения, как  водяные лилии, использовавшиеся в снадобьях для
ночных полетов.
Ни одно из творений природы не несет в себе зла, но дурные цели порождают злобные сред-
ства...