Рок против классической музыки

Автор: Виндора

Содержание:
Введение
I. Рок-музыка
a) Немного истории
b) Коварные сети рока

II. Классическая музыка
a) Немного истории
b) Магия классической музыки

III. Рок+классика=?
Новый-старый стиль. С чем его идят?
Заключение

Введение.

Рок-музыка и классическая музыка. Два разных направления. Две разные судьбы. Разный круг слушателей. Разное влияние. Эти два жанра музыки совершенно не похожи друг на друга. У каждого человека свои предпочтения. Кто-то готов неделями слушать Моцарта, Шуберта и Баха, а кто-то целый день напролет слушает «Queen», «Нирвану» и «Арию». Но, почему люди обращаются к этой музыке? Какое влияние она оказывает на них? Почему кто-то любит классику, а кто-то от неё засыпает? Почему одни с восторженными лицами слушают Сплин, а другие готовы затыкать уши?

В своей курсовой работе я бы хотела поискать ответы на эти вопросы, сравнить влияние рок-музыки и классической музыки на людей, а также возможность смешать эти два стиля.


I. Рок-музыка
a) Немного истории


Историю рок-музыки можно разделить на несколько этапов.

В 50-х годах 20 века увидел свет новый жанр музыки – рок-н-ролл. Именно этот жанр положил основу для развития рока. Здесь хочется отметить такие имена, как Роберт Джонсон, Лидбелли и Чак Берри. Чак Берри положил начало рок-стилю в своём имидже, текстах своих песен и игре на гитаре. Изначально этот стиль был характерен только для афроамериканцев, но вскоре появились и «белые» исполнители, такие как – Элвис Пресли и Билл Хейли.



Следующий период – 60-е года. Период преобразований в жанре рок-музыки. Появился такой жанр, как сёрф, который связан с эффектом фуза на гитаре. Основоположником этого стиля стал Линк Рей в своей композиции «Rumble». В дальнейшие годы эту песню считали началом таких тяжелых подвидов рока, как панк-рок и хеви-метал.

В последующие годы появился фолк-рок из смешения двух жанров – кантри и фолк-музыка. Почти одновременно с этим жанром появляется мерсибит, подвид рока, в стиле которого были выпущены первые синглы группы «The Beatles». Также в 60-е годы появляется гаражные рок (Америка, Канада) или фрикбит (Великобритания). Исполнители этого рока выступали в мелких тусовках, гаражах и записывали подпольные пластинки. В качестве примера можно привести группу «The Sonics».



С появлением фолк-рока и гаражного рока стал формироваться психоделический рок. (Яркий представитель Джим Моррисон и его группа «The Doors») Этот жанр стал популярен вместе с ростом численности хиппи и популярностью наркотических средств. Музыкант Фрэнк Заппа взяв за основу психоделический рок и оттолкнувшись от него положил начало рок-авангарду. Тексты этого жанра часто содержали юмор и антисоциальный подтекст.

60-е годы также стали годами зарождения рока в СССР. Самыми первыми группами стали группы «Сокол», «Скифы», а также две группы Александра Градского «Cкоморохи» и «Славяне».

Меняются десятилетия, меняются нравы. Жанры, которые зародились в 60-х годах медленно отходят на второй план. На их пьедестал вступают новые лица – арт-рок (Yes, , глэм-рок, хард-рок («The Who»). Арт-рок или прогрессивный рок заключался в усложнении музыки и вплети различных жанров (классики, фолка, кантри). Основной чертой глэм-рока являлся вычурный стиль, яркие костюмы и макияж. Хард-рок использовал тяжелую энергичную музыку (бас-гитара, барабанные установки).

На основе поп-рока появился софт-рок, отличающийся мягкой, мелодичной музыкой. Ярким представителем является Элтон Джон, Джон Леннон.

В конце 70-х годов появляется панк-рок. Этот жанр превратил рок-музыку и музыки, которую могли играть лишь избранные, в музыку, которую могли играть почти все. К сожалению, это направление не имело такой большой популярности. Тем не менее одними из самых популярных панк-рок групп тех времен стали «Buzzcocks» и «Damned».



В СССР в 70-е годы появляется новый вид ленинградского рока – квартирник (концерты в обычных квартирах). Представители этого стиля Борис Гребенщиков, Виктор Цой, Майк Науменко, Юрий Шевчук, Юрий Наумов. Арт-рок, хард-рок и прогрессив-рок также добрались и до исполнителей СССР. Эти стили повлияли на группы «Мифы», «Россияне», «Рубиновая атака», «Удачное приобретение», «Високосное лето». «Машина Времени», «Оловянные Солдатики», «Воскресенье» имели более мягкое звучание, так как брали зачатки стилей 60-х годов.

Следующий период – 80-е годы 20 века. Граница между роком и поп музыкой стала ещё более явной. Поп-рок уже не развивался с такой силой, как раньше. Но Пол Маккартни и Элтон Джон продолжали выпускать свои пластинки. К началу 80 годов также закончилась та яркая популярность панк-рока. Но, представители этого стиля нашли себя в новых витках того жанра – ска-панк, хардкор и сайкобилли. Яркие представители этих жанров «Black Flag», «Quakes», «Madness». На месте рок-панка также появился и пост-панк, отличающийся мрачными, сильно эмоциональными композициями. Первыми, кто выпустил пластинку в этом стиле были «Public Image Ltd» (Джон Лайдон).



Русский рок пережил трудный период в это время. Организация концертов без участия государственного монополиста была приравнена к частному предпринимательству и грозила тюрьмой. Но в 1985 году с началом перестройки появляется возможность устраивать рок концерты и популярными становятся группы «Наутилус Помпилиус», «Зоопарк» и «Бригада С». В конце 80-х годов русский рок полностью выходит из подполья. Начинают снимать фильмы с участием рок-групп. Например, фильм «Игла» с участием Виктора Цоя.

Следующий, довольно знаменательный период, это 90-е годы. Одно из главных событий – это подъем стиля гранж на пьедестал. Группа «Nirvana» с успехом стала появляться в телепередачах и на радио. Но после смерти Курта Кобейна популярность этого стиля стала стихать. На смену гранжа пришел брит-поп (группа Blur). На основе брит-попа развился индии-поп (группа «Radiohead»). Легкий подтип индии-попа стали называть альтернативной поп-музыкой (стык панка и поп-музыки). Представитель этого стиля группа «Weezer».



Этот период также стал очередным периодом рассвета панк-рока. А послужил этому выход альбома группы «Green Day». Также популярным становится и поп-панк со своими яркими представителями (Blink 182, Sum 41, Тараканы!). Популярным также становится готик-рок (Evanescencе).

По звучанию русский рок к середине 90-х приблизился к мировой музыке, фактически влившись в её различные направления уже без того отставания, которое было неизбежным во времена железного занавеса. Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 90-х годов характеризуется как «рокапопс» (намек на британский жанр брит-поп), наиболее ярким представителем которого является группа «Мумий Тролль».



Еще один период – 21 век. Многие стили потерпели кризис, а какие-то наоборот возродились, набрали обороты – гаражный рок, пост-панк. В 90-х годах начал возрождаться нео-прогрессив (прогрессивный рок), а в 2000-х годах он достиг своей популярности, примерно такой же, как и в 70-х годах. В качестве примера можно привести группы Muse, The Mars Volta.

А как обстоят дела в России. С 2000 года постепенно набирает обороты развитие русского блюз-рокового направления в музыке. Явлением в русском блюзе стали такие группы как «Юкон», «Дорога на Миссисипи», «Блюз Анклав», «Бабушкины сказки».

Фолк-рок в России получил новое развитие, сблизившись, с одной стороны, с менестрельской песней («Мельница», «The Dartz», «Theodor Bastard»), а с другой стороны — с так называемым скандинавским фолк-роком («Наследие вагантов», «Тролль гнёт ель», «White Owl», «Tintal»).



В этой части я рассмотрела наиболее важные, на мой взгляд, аспекты развития рок музыки, как зарубежной, так и российской.

b) Коварные сети рока

Почему же люди слушают рок? Рок-музыка – это ритм, стабильный ритм. Ритм - это вообще сильнейшее средство воздействия на человека. Еще в древнейшие времена шаманы могли при помощи определённых музыкальных ритмов ввести человека в транс или добиться у него состояния экстаза.

Это связано с функциями нашего слухового аппарата. Ритм захватывает двигательный центр мозга, стимулирует определённые функции эндокринной системы. Ритм способен оказывать влияние на способность к анализу, здравомыслию, логике. Можно даже добиться того, что они будут совсем нейтрализованы.

В современной рок-музыке употребляются частоты, которые воздействуют на мозг. Ритм приобретает наркотические свойства, так как сочетается от сверхнизких в 15-30 герц до сверхвысоких до 80 000 герц частотами.

Влияние частот:
- Ритм, кратный полутора ударам в секунду, сопровождающийся при этом сверхнизкими частотами, может вызвать экстаз.
- Ритм, равный двум ударам в секунду на той же частоте, вводит человека в своеобразный танцевальный транс.
- Перебор как высоких, так и низких частот, травмирует мозг. Были случаи, когда на рок-концертах случались контузии, звуковые ожоги, потеря слуха и даже памяти.

Рок-музыка относится к категории монотонных, мотороподобных звуков, воспринимая которые слушатели могут впасть в пассивное состояние.

Наше ухо наилучшим образом воспринимает звук в 55-60 децибел. Громким считается звук в 70 децибел. А на площадке, где установлена аппаратура и динамики во время рок-концертов, громкость составляет 120 децибел, а в середине площадки 160 децибел. В этой ситуации надпочечники выделяют стрессовый гормон - адреналин. И он стирает часть запечатлённой в мозгу информации. Человек забывает, что с ним было, что он когда-либо изучал.

Ритм рок-музыки, частота звука, чередования света и темноты - всё это разрушает человеческое существо, извращает его. Но, в наши дни мало кто не попадает в коварные сети рок-музыки.

Рок-музыка навязывает свои шаблоны (одежда, стиль, мировоззрение). Люди живут по этим шаблонам с утра и до вечера. Эта музыка влияет на двигательный центр, эмоциональную, интеллектуальную, половую сферы жизни человека.

Также рок музыка является неотъемлемой частью различных субкультур – рокеры, металлисты, панки. Подростки, а иногда и взрослые люди, которые попадают под влияние этих субкультур, начинают эту жизнь именно с музыки. Музыка их затягивает, и они невольно начинают жить жизнью своих кумиров, которые относятся к этой субкультуре. Нередко рок-музыка ассоциируется с наркотическими средствами, которые употребляют некоторые рок-музыканты, а также те, кто их слушают. И, к сожалению, люди начинают тянуться к рок-музыке, чтобы получить основную дозу. К счастью, к этой группе относятся не все.

Так почему же люди любят слушать рок? Я постаралась выделить по пунктам.

1. Ритм (состояние транса, экстаза, наслаждения)
2. Эмоции
3. Субкультуры (желание начать новую жизнь, не такую, как у всех)
4. Адреналин
5. Возможность абстрагироваться от этого мира (высокая частота музыки может стереть из памяти какие-нибудь события)
6. Любовь к кумирам (рок-музыканты)
7. Для некоторых – наркотические средства (употребление наркотиков на концертах и вне)
8. Возможность раскрыть себя (музыка прекрасный помощник выразить свои эмоции и таланты. Например, игра на барабанной установке и электрогитара)
9. Возможность найти что-то новое (для кого-то в лучшей стороне жизни, для кого-то в худшей)
10. У каждого человека свои вкусы, свои нравы. По своей жизни я меломан, то есть могу слушать совершенно разную музыку. В плейлисте моего плеера встречаются разные жанры, совершенно не связанные между собой. Там можно найти и рок-музыку. Поэтому этот пункт посвящен предпочтениям людей. Рок-музыку можно слушать, не гоняясь за адреналином, эмоциями, кумирами. Можно просто услышать приятную песню в стиле рок, которая понравится. Не обязательно слушать все остальные композиции этого автора.


II. Классическая музыка
a) Немного истории


Совсем противоположный року жанр – классическая музыка. В отличие от рок-музыки, которая появилась в 50-х годах 20 века, классическая музыка появилась намного раньше. Классической музыкой можно назвать любое музыкальное произведение, написанное в эпоху классицизма, или в так называемый классический период (1750-1830). Но в наше время так называют не только музыкальные произведения, которые появились на свет в эти годы. Как и историю развития рок-музыки, историю классики можно разделить на периоды.

Первый период – Средние века. В этот период существовало три класса людей. Первый класс дворянства: короли, князья и богатые землевладельцы. Второй класс состоял из духовенства: священники, которые работали в церкви, и монахи, которые жили в монастырях. Третий класс состоял из бедных фермеров и крестьян. Первых крупные центры музыки появились в церквях.

В средние века, до 1100 года подавляющее большинство музыки было одноканальным (в одной строке без сопровождения). К концу Средневековья, полифония стала использоваться в музыке. Она заключать в использовании более одной мелодической линии одновременно. Два из величайших композиторов новой полифонической музыки были Леонин и Перотин в Нотр-Даме в Париже. Позже среди известных композиторов был Гийом де Машо.



Следующий период – Ренессанс (1400-1600). Ренессанс способствовал воскрешению среднего класса. Люди перемещались в города, и тратили для просмотра большее количество своего времени на концерты. Музыка была теперь партией любого хорошего образования. С изобретением печатной машины ноты были распечатаны и сделаны доступными для всех. К 1600 популярная музыка была доступна по всей Европе.

Такие композиторы как Жоскен де Пре и Джованни Палестрина использовали новые способы написания музыки. Композиторы теперь приобщались к другому измерению музыки, которой пренебрегали до сих пор. Использование гармонии изменило музыку этого периода.

Известные композиторы: Джованни да Палестрина, Томас Луис де Виктория, Томас Таллис. Музыка Шекспира.



Барокко (1600-1750). В течение периода Барокко композиторы продолжали создавать свои произведения для церкви и богатых правящих классов. Эту систему занятости назвали системой патронажа. Поскольку покровитель платил композитору за каждую работу и обычно решал, какую пьесу композитор должен написать, это ограничивало их творческую свободу.

Музыка этого периода имела плотную фактуру, акцент на контрапункт, много различных мелодий, идущих одновременно. Много сочинений, основанных на французских танцевальных сюитах и концертах, где один или более сольных инструментов поддержаны оркестром. Первые оперы начали процветать в барокко.

Среди композиторов этого периода были Иоганн Себастьян Бах, Джордж Фредерик Гендель, Йохан Пахельбель, Георг Филипп Телеман, Генри Перселл и Антонио Вивальди.



Следующий период - Классицизм (1750-1830). Во время Классического периода для общественности стало более возможно обладать и участвовать в деятельностях в свободное от работы время. Таким образом, в музыкальном мире система патронажа барокко начала вымирать, и была заменена первыми общественными концертами, где люди заплатили, чтобы видеть их.

Вместо внезапных изменений в стиле и трелях Барочной музыки, музыка Классического периода имела тенденцию быть простой, уравновешенной, и неэмоциональной. У музыки были прямые названия как "Симфония № 1" вместо цветочных описательных названий. Известные как абсолютная музыка, классические работы были написаны ради них самих, не для танца или любого другого особого случая. Это было исполнено в сольном концерте или концертном зале.

Композиторы: Моцарт, Иняс Плеиэль, ранний Бетховен, Франц Йозеф Гайдн. Симфония была стандартизирована во время Классического периода, в значительной степени Гайдном. Формы, которые он излагал, все еще используются сегодня.



Романтизм (1830-1900). Музыка претерпела много изменений во время этого периода. Композиторы расширили существующие музыкальные формы и развили новые формы как способ выразиться. Таким образом, огромное разнообразие инструментальной и вокальной музыки появилось на сцене. Не было никаких ограничений на длину пьесы, число движений, или число инструментов или используемых голосов. Оперы Ричарда Вагнера, которые иногда длятся 6 часов. Девятая Симфония Людвига Бетховена требует оркестра больше обычного размера, полного хора, и красноречивых солистов.

Именно во время Романтичного периода появилось большинство современных музыкальных инструментов. Изобретение и широкое использование вентилей на медных инструментах и новых ключевых систем на деревянных духовых инструментах сделали игру намного легче, вдохновленные композиторы принялись за работу, чтобы сочинить больше музыки для них.

Композиторы: Гектор Берлиоз, Иоганнес Брамс, Рихард Вагнер, и Петр Ильич Чайковский.



20 век (1900-2000). Музыку, сочиненную с 1900 года, называют музыкой 20-ого столетия. В 20 веке единственный предел творчества - воображение композитора. Питер Шикел весело проводил время со своими пьесами при игре музыкантов на мундштуках, или полоща горло водой во время пьесы.

Мелодии также очень отличаются от подобных из прошлых периодов истории классической музыки. Мелодии Антона Веберна имеют прыжки, и часто составляются только из двух или трех нот. Другие мелодии написанные Белой Бартоком и Аланом Ованесом, основаны на гаммах, взятых из периода Средневековья.

Технологическое развитие также оказало свое влияние на музыку этого периода, особенно электронную. Композиторы, например Филип Гласс, использовали электронику, чтобы создать полностью новые звуки, стили, и эффекты.

Радикальные эксперименты, такие как атонализм и алеаторика появились как продолжение стилей, которые шли прежде. Некоторые люди называют «классическую» музыку написанную сегодня «постклассической», и часто граница между современной классической музыкой и другими стилями очень неясна.

Композиторы: Рахманинов, Стравинский, Бенджамин Бриттен, Леонард Бернстайн, Филип Гласс.



b)Магия классической музыки

В наши дни считается, что классическую музыку никто не слушает. Часто можно услышать разговор?

- Ты слышал «Тоску» Вивальди?
- Нет, ты что! Это же старье! Она нудная, скучная, медленна!

На самом деле, это очень печально, что у людей складывается такое отношение к классической музыке. Но, ведь есть и те, кто её слушают. Почему?

Благотворное влияние классической музыки на организм человека давно доказано учеными. При прослушивании маленькими детьми музыки великого композитора Моцарта, дети быстрее развиваются интеллектуально. Также в советские времена было замечено, что у коров при прослушивании классической музыки повышались надои.

Подобные исследования проводились нейробиологами, психологами, физиками. Все они сделали вывод, что классическая музыка оказывает колоссальное оздоровительное воздействие на организм человека и окружающее пространство. Лечебное действие музыки обусловлено тем, что в ней много звуков высокой частоты. Это стимулирует процесс мышления и улучшает память.

Наш мозг воспринимает музыку одновременно обеими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию. Самое сильное воздействие на организм человека оказывает тот самый ритм. Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под нее. В результате поднимается настроение, работоспособность, снижается болевая чувствительность, нормализуется сон, восстанавливается стабильная частота сердцебиения и дыхания.

Ученые выяснили, что каждое классическое произведение влияет на нашу работоспособность, наше здоровье. Так, например, “Колыбельная” Брамса, “Свет луны” Дебюсси помогут успокоиться. “Свадебный марш” Мендельсона и “Концерт ре-минор” для скрипки Баха приведут в норму кровяное давление. А “Соната N7” Бетховена поможет при гастрите.

Английские психотерапевты обнаружили, что седативные препараты и антидепрессанты можно с успехом заменить классической музыкой. Прежде чем глотать таблетки с успокоительным, попробуйте подремать под музыку Равеля, Фавра или Дебюсси. Их композиции, словно аккомпаниатор самых сладких сновидений, мелодичные, нежные и умиротворяющие. Кроме того, исследователи обнаружили, что периодическое прослушивание классической музыки снижает артериальное давление у больных гипертонией и уменьшает частоту депрессий, возникающих как осложнение после химиотерапии.

Чем больше человек слушает классическую музыку, тем лучше он себя чувствует. Классическая музыка благотворно влияет как на физическое, так и на моральное состояние человека, классика может «управлять» человеческим настроением, стоит послушать что-нибудь позитивное, весёлое, жизнерадостное - настроение повышается, но, а если музыка полна скорби и печали, то соответственно, это вгоняет человека в уныние.

Так почему же люди слушают классическую музыку?

1. Ритм (поднимается настроение и работоспособность)
2. Эмоции (моральное состояние)
3. Успокаивающий эффект
4. Повышение работоспособности (повышение интеллекта у детей)
5. Влияние на здоровье (положительно влияет на организм и внутренние органы)
6. Любовь к чистым звукам (классическая музыка – чистый, гармоничный поток звуков)
7. Восхищение музыкантами (например, Бетховен был глухим и писал музыку своим внутренним голосом)
8. Душевность
9. Отсутствие раздражительного эффекта (в отличие от рок-музыки классическая музыка не оказывает сильного эффекта на мозг, не затормаживает память, не влияет на слух – если только не слушать классику на полную громкость)
10. Можно не любить всю классическую музыку, либо какого-то автора, но можно любить какие-то отдельные произведения, либо одного какого-то исполнителя.


III. Рок+классика=?
Новый-старый стиль. С чем его идят?


В этой части своей курсовой мне бы хотелось выделить симфонический рок и симфоник-метал.

Первые попытки сочетания рока и академической музыки были предприняты ещё в середине 1960-х годов в форме барокко-рока. Наиболее ярким примером можно назвать песню «Yesterday» группы «The Beatles». Чуть позже была записана песня «A Whiter Shade of Pale» группы «Procol Harum», которую принято считать первым случаем цитирования классических произведений в рок-музыке.



Идеи барокко-рока получили свое развитие в США в творчестве более тяжелых групп, таких как «Vanilla Fudge» и британской группы «Deep Purple» времен первого состава. «Deep Purple», в частности, записали один из первых рок концертов с участием сифонического оркестра.



Первыми образцами окончательно сформировавшегося симфонического рока принято считать альбомы групп «King Crimson», «Emerson», «Yes».

В начале 1970-х симфонический рок стал одним из самых востребованных жанров рок-музыки. К началу 1980-х годов, не выдержав конкуренции с направлениями поп и рок-музыки (диско и панк-рок), симфонический рок практически перестал существовать. Ведущие представители жанра либо прекратили деятельность, либо перешли к выпуску более коммерческой музыки.

После почти десятилетия затишья, симфонический рок снова оказался в моде к концу тысячелетия. Это было связано с появлением таких групп как «Muse», развитием Интернета, а так же с активизацией локальных прог-сцен (Швеция, Финляндия, Германия и др.). Не смотря на осовремененность и утяжеление звучания, новоя волна нео-прогрессива оказалась намного ближе к классическому симфо-прогу за счет некоммерческого звучания.



Симфоник-метал — музыкальный стиль, в котором соединяются метал и классическая оркестровая музыка. При создании музыки в этом стиле часто используется женский вокал, хор, симфонические музыкальные инструменты или их имитация с помощью синтезатора, нередко при записи используется полноценный симфонический оркестр.

Появление симфоник-метал как отдельного жанра связывают с выходом альбома «Theli» шведской группы «Therion» в 1996 году.

1997 стал самым важным годом в развитии симфо-метала. В этот год вышли дебютные альбомы сразу трёх групп, оказавших в дальнейшем большое влияние на жанр. «Nightwish» и «Rhapsody» использовали симфонические аранжировки на основе пауэр-метал, а в то время как дебютный альбом нидерландцев «Within Temptation» был выдержан в жанре, близком к готик-металу «Theatre of Tragedy».



В конце 1990-х — начале 2000-х появился целый ряд групп, развивающих линию «оперного метала». В их числе «After Forever» и отколовшаяся от них «Epica», «Edenbridge», «Tristania».

Отдельно в рамках этого жанра занимает место группа «Apocalyptica», играющая на виолончелях. Хотя её музыку также часто характеризуют, как симфоник-метал, она не восходит ни к одному из его подвидов, а является экспериментом музыкантов, начавшимся с симфонических кавер-версий классических метал-групп. В английском языке появился термин челло-рок, характеризующий подобный стиль.



Популярность симфонических аранжировок распространилась даже на старые хеви-метал-группы, такие как «Metallica», «Ария», «Scorpions», «Rage», «Manowar» (выступали с оркестром).



Заключение.

В своей работе я рассмотрела краткую историю появления этих двух жанров музыки – классическая музыка и рок-музыка. А также постаралась рассмотреть влияние этой музыки на людей и ответить на вопрос «Почему люди выбирают ту или иную музыку?».

Исходя из этого, можно сделать вывод. Каждый человек стремится к чему-то своему, каждый выбирает что-то свое. Кому-то нравится слушать рок, кому-то классику. Кто-то предпочитает слушать и то и другое. Каждый из этих жанров захватывает ритмом, эмоциями, душевностью. Рок-музыка по определению более тяжелая, к ней стремятся те, кто хотят получить новые чувства, новые эмоции, новый опыт, новые ощущения. Это своеобразный способ получить адреналин или как многие говорят «словить кайф». Про классическую музыку такое сказать сложно. Её слушают, чтобы успокоиться, чтобы отвлечься. На рок-концертах акцент идет на звук, на громкость звучания. На концертах классической музыки наоборот спокойно, все сидят в зале и никто не прыгает вокруг сцены с громкими возгласами.

Если вы слушаете рок и хотите начать слушать классическую музыку или наоборот, перейти от классической музыки к року, то можно начать с симфоник-метала или симфонического рока. Многие называют это варварством, но на мой взгляд это прекрасный способ приобщить человека к чему-то новому.

Если вы ещё не являетесь студентом Магистериума мира магии и волшебства Аргемона, то можно заполнить вот эту анкету. Поступив, Вы сможете ответить на все увлекательные вопросы этой лекции, посетить другие интересные предметы программы обучения из Расписания занятий, окунуться с головой в волшебный мир и раскрыть свои магические таланты.