Вводная-зазывальная

Дорогие мои маги. С учетом того, что мы с вами встречаемся на территории Вуза, а сюда попасть очень даже непросто — нужно пройти большой путь обучения, мне не кажется правильным тратить наше драгоценное время на объяснения того, зачем нужен этот предмет и какое отношение он может иметь к магии. Отмечу только, что печально известный волшебник Саруман белый завораживал людей именно голосом, ему даже не приходилось применять силу своего посоха: стоило ему заговорить — и все попадали под чары, становились покорными его воле.
И если предмет История музыки нам нужен для общего образования — для повышения нашего с вами культурного уровня, то этот Практикум нужен непосредственно для овладения голосом, для применения его... да где угодно, хоть для произнесения заклинаний!)

Курс рассчитан на индивидуальные занятия — один на один через сеть. Для этого нам понадобятся программа скайп, колонки, желательна гарнитура с микрофончиком — но для начала без этого можно обойтись. А вот без скайпа никак.
Желателен инструмент — фортепиано. Или! Имитация фортепиано — в паутине сети теперь можно и такое найти. На странице   тех.требований вы найдете ссылки на ресурсы, где можно взять такую имитацию.
Для развития и лучшего понимания процесса будут и небольшие лекции. С конкретными заданиями. Без практических занятий курс бессмысленнен. Я отдаю себе отчет, что это все непросто. У вас есть право не выбирать этот предмет и заняться другим. И я буду заниматься именно с теми, кому это нужно.

И начнем мы с некоторого развеивания мифов, которые окружают этот предмет. Один из мифов — это отсутствие слуха. Именно это самая распространенная причина, по которой люди отказываются заниматься своим голосом, пением. Им кажется, что если он не спел чисто — он лишен слуха и петь ему нельзя.
Так вот, друзья. Это миф. Людей с полным отсутствием слуха — очень мало. Гораздо больше распространена раскоординация слуха и голоса. Что это такое. Если вы слышите, как кто-то поет хорошо знакомую вам мелодию и при этом поет ее как-то не так, слишком высоко берет какой то звук или слишком низко, — слух у вас уже есть. Если внутри себя вы можете пропеть знакомые звуки — слух у вас есть.

Основная проблема начинается тогда, когда вам играют ноту на фортепиано, а вы ее не можете повторить.  Вот тут стандартно ставят штамп — слуха нет. Но попробуйте продолжить поиск звука. Пусть на вас смотрят косо — нам ли, магам, этого бояться? Поищите голосом этот звук — ниже, выше, «поездите» звуком вокруг, до тех пор, пока не почувствуете, что ваш звук совпал с нужным.
Вот это и есть раскоординация — невозможность точно попадать на нужную ноту, даже если вы ее точно слышите. Что с этим можно делать? Петь различные упражения, тренироваться, учиться, преодолевать и не сдаваться.

Сразу же введу понятие интонирования и звуковедения. Они будут встречаться очень часто в процессе обучения, и это довольно важно.

Интонирование — термин, который применяется в практике музыкального исполнительства в смысле верного «попадания в тон», нефальшивого пения или игры на музыкальном инструменте (особенно на инструменте с нефиксированной высотой тона).

Звуковедение — этот термин применяется для обозначения различных видов голосоведения мелодии (кантилена, партаменто, маркато, легато). Это то, как вы связываете рядом стоящие звуки между собой.

Самые распространенные подходы — это:
1) сначала техника, затем музыка;
2) сразу музыкальность и в процессе техника.

Я бы не стала утверждать, что один из этих вариантов верен на 100%.

Наш голосовой аппарат и наша психология — достаточно уникальны. Повторов нет. И для каждого будет нечто свое. Это касается абсолютно всего. Не слушайте никогда тех, кто безапелляционно говорит, что делать надо только так и не иначе (если это только не техника безопасности, которой я посвящу следующую лекцию). Нет двух одинаковых людей, нет двух одинаковых подходов. Есть наработки, которые удачно сочетаются для конкретного человека. И то, что подходит одному, может совершенно не подойти другому.
Самый простой пример (чтобы лучше понять это) — стаккато. Тип пения, при котором звуки выходят очень остро и отрывисто. Одним проще делать это на открытом звуке (а или о), другим — на гласной (лё, да, та). И это ни хорошо ни плохо, если вам легко на согласной и сложно на гласной (или наоборот). Это просто ваша особенность. И эти особенности выявляются в процессе обучения — далеко не сразу.

Сразу же отмечу. Я не возьмусь «ставить» голос через скайп. Это нереально по нескольким причинам, одна из которых — отсутствие подходящей техники с обеих сторон. На уроках мы с вами будем искать наши слабые места при пении и находить наилучшие техники для усиления их.
И это не вопрос двух-трех уроков. Приготовьтесь, что это займет достаточно много времени и потребует дополнительных усилий с вашей стороны и помимо наших встреч в скайпе.
Если вы готовы к этому, если решились — то велкам! С превеликим удовольствием встречусь с вами на моем предмете и в скайпе!)

И первое задание — устроить свое рабочее место. Сообщить мне о своих временных возможностях — найи меня в скайпе, аське, вконтакте - любом дотупном вам портале, желательно онлайн. Подготовить небольшую, удобную для вас песню —  под минус (минусов достаточно много можно найти вконтакте или на сайте караоке), или аккапельно — без сопровождения. Это нужно для общего представления о вас и планировании дальнейшей работы с вами. Ваш уровень — это не плохо и не хорошо, это просто тот базовый уровень, с которого мы будем начинать.

В самом домашнем задании нужно описать сложности, возникшие при первом проведенном уроке — технического, психологического и физического плана.