Работа с минусовками

Добрый день, дорогие студенты.
Сегодня мы затронем - к сожалению только теоретически - такую тему, как работа с минусовкой.

Минусовка  (запись песни с удаленным из нее голосом) стала неотъемлемой частью занятий не только эстрадного вокала, но и академического. Пока авторское право не добралось еще до этих записей, мы можем использовать их не только для обучения, но и для выступления.



Безусловно, живой звук сравнить ни с чем нельзя. Он всегда будет лучше, объемнее, да и просто - живее, чем любая, даже очень хорошая запись.
Но живой звук сейчас сложнее организовать. Хорошо тем, кто умеет сам себе играть или у кого играющие друзья. Всем остальным приходится придумывать, что им делать.

Наша всемирная паутина наполненна поистинне богатством в этом плане. В ней можно найти самые разные минусовки (не все, к моему глубочайшему сожалению). Эстрадные, народные, песни советской эстрады, зарубежные, оперные, мюзиклы, детские. Их огромное множество.

И вам нужно найти лучшую.
Что значит лучшую?

Минусовки могут очень сильно отличаться по качествую. Одни записаны на синтезаторе и обладают эдаким синтетическим звуком. Под такой петь не очень приятно. Другие - они называются караочными - кроме аккомпанимента содержат и основную мелодию, которую играет какой либо инструмент. Даже если инструмент играет очень хорошо, это все же скорее минус, чем плюс (впрочем, на самом начальном этапе это будет скорее плюсом).
Далее нужно определить, в той ли тональности эта запись. Записей много и они могут быть как выше, чем вам надо, так и ниже. Тональность можно менять. Есть даже сайты, которые позволяют это делать онлайн. И не только тональность - но и темп. Не секрет, что внутренний темп у нас так же очень разный. И одна и та же песня может чувствоваться внутри как более медленная или более быстрая.

Проверка тональности обычно идет по самой узнаваемой ноте. Даже если вы не разбираетесь во всех этих тональностях, вы же можете спеть песню в удобном для вас регистре, а затем прослушать минус и определить, ниже она или выше. Если не получается самостоятельно - можно это сделать с помощью педагога.

После приведения минусовки в порядок, к полной рабочей готовности, начинают ее прослушивать и "мурлыкать" про себя - смотреть темп, когда вступать, когда заканчивать. Очень многие минусовки имеют проигрыши, которых нет в нотах, и нужно "приспособиться" к минусу. Очень важно определить главные точки песни, точки, в которых вы сможете себя проверить и поправить - те ли ноты вы поете. Они есть в любой песне, любой минусовке, только у одних это очень явно звучит, у других неявно и нужно вслушиваться.
Не спешите сразу под нее петь. Когда мы поем, мы делаем это довольно громко все же, и слушаем себя. И можем пропустить эти точки. Начать спешить или отставать, фальшивить, выходить из тональности. Именно эти главные точки позволяют вам держать все под контролем. Определите ритм, впойте его, прочувствуйте. Вы не должны спешить или отставать, вы должны дышать вместе с ритмом минусовки.

Прежде чем петь под минус, нужно выучить свою партию назубок. Так, чтобы голос четко понимал, где у него какой скачок, куда сейчас пойдет мелодия и как она будет сочетаться с аккомпаниментом. Иногда мелодия аккомпанимента идет несколько вразрез с мелодией - по ритму, или по нотам, которые кажутся не совсем подходящими. Поэтому, свою часть нужно выучить хорошо ДО того, как вы начнете петь с минусом.

После того, как вы приспособились к минусу, попробуйте записать себя. Лучше всего, если писать вы будете только голос. То есть, мелодия будет звучать у вас в наушниках, петь вы будете в микрофон. И уже потом, на компьютере, вы сведете звук с голосом. В этом случае запись получится более качественной. Ну и кроме этого - вы сможете несколько подредактировать запись)) Укоротить, добавить  реберверации, эха, глубины - да что угодно. Работа в записи позволяет это сделать. Главное тут - уметь работать в подходящих программах и иметь их.

И в качестве домашнего задания.
Напишите - где чаще всего вы берете минусовки для своих занятий?
Есть ли у вас возможность писать голос отдельно и затем сводить или вы пишите все разом?
Какие основные сложности лично для вас при работе с минусом?

Если вы ещё не являетесь студентом Магистериума мира магии и волшебства Аргемона, то можно заполнить вот эту анкету. Поступив, Вы сможете ответить на все увлекательные вопросы этой лекции, посетить другие интересные предметы программы обучения из Расписания занятий, окунуться с головой в волшебный мир и раскрыть свои магические таланты.