Предварительные итоги

И снова я рада приветствовать вас на своем уроке, последнем в этом модуле.
Чем дальше мы идем по практическим занятиям, тем серьезнее хочется поднимать темы.
И встает вопрос - что именно мы можем получить на подобных онлайн-практиках в итоге? К чему стремимся, что реально сделать вот таким образом, консультациями по скайпу, до какого уровня реально доработать.
Ведь полных четыре модуля - это примерно полтора года вполне реальных занятий. Не очень большого количества, редких. И все же - это целые полтора года. Очень много.

и поэтому, сегодняшняя лекция будет предверием последнего модуля.
Мы пройдемся по уже проденному материалу и подведем предварительные итоги.



Вспомним, из чего состоят обычно занятия.
1. Распевка. Это обязательно и без нее начинать заниматься не стоит. В разных условиях она может быть разных, более длинной и насыщенной, укороченной и простой. Но должна быть обязательна. Даже если нет времени и возможности - помычите в нос, побурчите или порычите. Хотя бы совсем чуть чуть. Тем самым вы разогреете свой аппарат и подготовите его к нагрузке. Вы же не начнете силовые упражнения в тренажерном зале без небольшой разминки? Так и тут.
2. Упражнения. Хорошая вещь, но не обязательная на каждом уроке. И желательно подбирать упражнения под изучаемый материал. В песне много полутонов? Возьмите упражнения на полутона. Неудобные скачки? Самое время попеть неудобные интервалы, подготовить себя к неудобным скачкам и в песне. И так далее.
3. Непосредственная работа с материалом.
Лучше всего, конечно, знать нотную граммоту. Самое интересное, что за те месяцы, которые прошли от первого занятия до этого, вполне можно уже изучить как пишутся ноты, как они называются, как выглядят в песне. Тут главное - не бояться начинать.
В противном случае - нужно очень тщательно прослушать оригинал песни. Выписать себе слова. И выучить мелодию со слуха. Это сложнее. Проще выучить ноты, честное слово!
Отметьте в песне где вы будете брать дыхание, где находятся сложные  для вас ноты, где начинается и заканчивается фраза. Проработайте материал - один раз! Все остальное сделает мозг за вас - он будет видеть все ваши пометки и включать это все в работу уже независимо от ва.
Прочитайте слова несколько раз - чем четче дикция, тем легче потом будет петь.
В случае самостоятельного изучения - не забывайте записывать на диктофон все ваши занятия. Только прослушивая все со стороны вы сможете объективно - относительно объективно - оценить вашу работу.
Если вы работаете под минусовку - записывайте как аккапельное пение, так и под минус. Сравните.
Когда мы поем под минус, да еще громкий, мы подчас не объективно оцениваем, как мы поем. Порой даже не замечаем насколько поем ниже или выше нужных нот.
Не занимайтесь очень много. Лучше чаще, чем редко, но помногу.



Все мы начинаем с разных уровней. Поэтому, очень сложно оценивать результаты в общем. Тут можно только посмореть на личные изменения.
ЧТо в принципе вы должны были усвоить за три семестра?
как минимум:
1. При наличии сильной раскоординации голоса и слуха, за это время должна была наработаться методика, как "обходить" подобную проблему, как работать с материалом, чтобы пение было интонационно чище.
2. При наличии легкой раскоординации, должны быть освоены упражнения, которые выправляют интонацию в любой, даже не очень удобной, песне.
3. Челюсть - при зажатой изначально челюсти за это время можно ее несколько разжать. И привыкнуть проверять на зажатость. И вспоминать, как именно мы проверяем  "истинный" голос, если в процессе пения он "задрался" и стал слишком тонким и не объемным.
4. При условии частых занятий и отсутствия пропусков - пора петь чисто!) и более свободно.
5 Верхний регистр - за 3 модуля должно вырабаться понимание, как брать верхние ноты (это не значит, что вы будете их идеально петь, но понимать, что нужно делать, чтобы звук был лучше - должны.)
6. Должно прийти понимание, что не все песни вам подходят. А если очень хочется петь то, что не подходит - нужно изменять под себя, тональность, темп, отдельные ноты или ходы.
7. В общем, вы должны хорошо понимать - что вы делаете и зачем!) Это главное.


Вопрос к лекции.

Ваша задача попытаться объективно оценить проведенные на уроках часы и поделиться - удалось ли реализовать хотя бы какую то задачу, есть ли изменения. Стало ли легче изучение и удается ли перенести навыки, наработанные на конкретных песнях на уроках, на самостоятельное изучение песен.
Проанализуйте прошедшие месяцы. Пишите честно, так как это поможет откорректировать программу на будущее и максимально полезно провести последний модуль.