Наузы. Часть 1: Узелковое плетение

 Приветствую вас вновь в этом кабинете. Честно говоря, очень мне любопытно, кто дойдет до этого урока, поскольку к старшим курсам на уроках сидят единицы.

    Сегодня мы начнем довольно большую тему "Славянских оберегов". Тема большая, частично мы ее касались, когда говорили о куклах, частично вы сталкивались с нею на уроках Дарианы, возможно, и на Русской магии вам приходилось так или иначе сталкиваться с этой темой. Но даже если придется повторять - ничего страшного. Повторение - мать учения.

    А для первого урока по этой теме мы с вами рассмотрим Наузы.
И тема сегодняшнего урока так и будет звучать:

Наузы. Часть 1: Узелковое плетение

Ну и для начала обратимся к словарю Даля. Что в нем говорится об этих предметах.

Подшейная кисть ('Науз'). Мастерские Конюшенного приказа Московского Кремля, XVII в.    "НАУЗ м. (на-узд?) часть конской сбруи; кисть, бляха и др. украшения, привешиваемые на ремне или шнуре под шеей лошади; наузный ремень идет от налобника узды; ныне находим его почти только у азиатцев и турок. В старину в наузде хранились обереги от сглазу, призору и порчи, коренья, бумажки с заговорами и пр., почему наузд означал и привеску, ладанку, оберег или талисман. Науза ж. твер. наузд, в знач. ладанки, привески."
"Науза, действ. по глаг. наузить: обрезывать сухие вощины и вставлять их в пустые ульи, для почину; || колдовать, знахарить, заговаривать, нашептывать."


    Возможно, с таким определением колдовства вы уже встречались. В старину колдунов и знахарей иногда называли наузниками, а колдовство - наузничеством.

    В историю узелкового письма мы углубляться не будем. Упомяну только, что подобное письмо встречалось не только у славян, но и у других народов. В некоторых индейских племенах Америки оно до сих пор сохранилось.
Но именно с узелковым письмом можно сравнить процесс завязывания узлов на веревках или нитях для передачи своих мыслей и просьб богам.

    Любопытно, что одни и те же действия в узелковой магии можно приписать как темной, так и светлой магии. Различные узлы, развязывание или же завязывание узлов - все это несло определенный смысл и действия, вот только результат больше зависел от помыслов и желаний мага, чем от того, завязали вы или развязали узел. Тут мы сталкиваемся с тем же, с чем сталкивались и на прошлых уроках: не конкретный узел отвечает за результат, а узел совместно с силой и направлением, вкладываемым в него.

    Но можно отметить одно: безусловно, узелковая магия достаточно сильная, сила в подобных узлах немалая, и с ее помощью можно уберечь себя и близких от зла.

    Хочется отметить также, что в основном эту магию использовали для защиты, нежели для привлечения чего-либо или придания каких-либо качеств себе или кому-либо.

    Встретилась мне следующая легенда. Приведу цитату целиком:
"По поверьям приморских народов, при помощи узлов можно влиять на ветер. На островах Северной Европы моряки, выходя в море, покупали у старух ведуний пучки «хороших ветров» — обрезки веревок, связанные в узел, над которыми произнесены определенные заклинания. Эстонские мореходы полагали, что финские колдуны могут перегонять плохую погоду, бури и штормы к соседям. Считалось, что эти колдуны способны спрятать силу ветра в три узла. Если развязать первый узел, подует легкий ветерок, если развязать второй — на волю вырвется сильный шквалистый ветер, а третий узел заключает в себе шторм и ураган."

    Условно все наузы можно разделить на две категории - с наполнителями и без. Чем-то это напоминает возможность изготовлять деревянные обереги в виде простой плашечки с написанием на этой плашечке рун или других символов. Узлами обвязывали, оплетали, скрепляли свои "охранные грамотки", получались в результате подвески (кулончики, ладанки и так далее).

    Обычно такие обереги с наузами носили на шее, а сам предмет-оберег располагали поближе к сердцу.

    Сейчас мы затронем только наузы в "чистом" варианте. То есть, рассмотрим процесс изготовления науза, состоящего только из узлов.

    Вначале следует определиться с цветом, длиной шнура, какая цель впереди - разовое использование, или необходимо рассчитывать на длительное использование. Ну, и определиться, каким именно образом вы будете наполнять науз силой.

    Длина определяется тем, как именно вы будете носить науз, будет это носиться на шее или прикрепляться к чему-либо (вначале я уже упоминала, что в старину, к примеру, подобные наузы привешивали к ремням у шеи лошади, дабы защитить ее от напастей). Обычно используют шнур длиной около метра.

    Для изготовления простого науза нам потребуется кожаный ремешок или веревка длиной около метра. Это будет самый простой науз, состоящий только из узлов.

    Если говорить о материале нити.. То тут есть некоторая сложность. В идеале, нить должна быть самодельная. Причем, сплетенная из дикой конопли (пеньковый шнур) или крапивы; сплетенная левой рукой в ночь на Ивана Купалу, стоя на пороге (нить должна быть сплетена за сутки, не более). И вот такая нить будет иметь максимальную силу. Ее можно будет использовать для навешивания наузов, обвязываний, опоясываний и т.п. Можно использовать шелковые нити. А вот если у вас цель - здоровье, то нить лучше всего брать шерстяную. В идеале - красного цвета.

    В старину вообще использовали только три цвета - красный, белый и черный. Сейчас в наузах допускается больше разнообразия.

Вариант науза    Определившись с материалом, можно приступать к самому действию. Наиболее важной частью в этом является ваша сосредоточенность. Если ее нет, если в голову лезут мысли о зарплате, о несделанной домашней работе, о приближающемся отпуске или еще о чем-либо - лучше не приступать к делу совсем. Отложите. Если же чувствуете в себе силы отвлечься от всего лишнего - можно начинать.

    Определитесь с целью. Не распыляйтесь - определите самое важное для себя. И, скажем, еще две чуть менее важные, но очень желаемые цели. Не более. В противном случае, вы можете распылить силы и ничего не достичь. Цель должна быть разумной и достигаемой. Не стоит желать Луну с неба. Создайте мысленный образ успеха. И приступайте к выполнению.

    Есть несколько ритуалов создания наузов. Мы рассмотрим один из них.

    Найдите середину нити. Именно в середине будет первый узел. Он может быть любым (вполне подойдет техника плетения узлов "макраме"). Главное не форма, а содержание (то есть то, что вы вложите в этот узел). Завязывая узел, формулируйте цель, с которой вы все это делаете. Для примера, если цель - избавиться от стрессов, можно повторять "завязывая узел, я избавляюсь от стрессов. Пусть этот узел не даст стрессам получить власть надо мной". Фраза - условная. Вам надо самим сформулировать ее, причем так, чтобы вы ее сами понимали, - это важно.

    На первый узел навязывается второй, затем третий - поверх. Обязательно при завязывании этих узлов повторять все, что произносили при завязывании первого узла. В принципе, трех узлов вполне достаточно. Но рядом с этими узлами, по бокам, можно навязать еще два узла (расстояние от этих узлов до основного должно быть одинаковым). И цели уже тут должны быть другими. Как я и писала выше - менее важными, чем главная, но, тем не менее, очень значимыми для вас. И навязывать на эти дополнительные узлы уже ничего не надо. Они должны быть меньше, чем основной.

    Учтите следующее. Сосредоточение, вкладывание своей энергии в такие узлы отнимают очень много сил (если все далось очень легко, значит процесс нарушен, и большой силы такой науз иметь не будет). А, соответственно, не распыляйтесь. Не вяжите много узлов разом (с различными целями) - найдите свою основную цель и отдайте свою силу ей. Не вяжите наузы в больших масштабах - "крутизну" свою вы, конечно, своим друзьям покажете, вот только толку будет от этого мало.

    После достижения цели науз следует уничтожить. Для этого его проще всего сжечь. Перед сжиганием нарисуйте в воздухе над шнуром пятиконечную звезду и представьте себе, как магия уходит из науза.

    Если цель - избавиться от негативных энергий, то шнур стоит закопать где-нибудь подальше от дома. Пусть вместе с ним уйдет и негатив.

    Ну, вот, собственно, и все, что я хотела затронуть на этом уроке. Тема не раскрыта полностью, и дальше мы продолжим разговор. А пока перейдем к домашнему заданию.